Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

ся администрацией при проектировании или модификации сети связи. Частота коррекции ПРИ зависит от многих факторов:

использование статических или динамических методов маршрутизации;

набора статистики (за определенный период времени) о состоянии элементов сети связи (неисправность и перегруженность);

степени централизации устройств управления сетью связи (централизованные, децентрализованные или комбинированные методы управления);

возможности администрации влиять на процесс управления сетью связи;

наличие постоянных (не коммутируемых) соединений между пользователями сети связи.

Сформированные таблицы маршрутизации для каждого УК передаются на второй подуровень.

На втором подуровне решается задача определения и выбора (в каждом транзитном УК, начиная с УИ) исходящих ЛС. Вызывающий пользователь сети инициирует пакет вызова на установление соединения с вызываемым пользователем. Пакет вызова, проходя через узлы коммутации, обращается к таблицам маршрутизации, которые сформированы на третьем подуровне. Затем пакет вызова определяет исходящие ЛС. Таким образом, в каждом транзитном УК, начиная с УИ, формируются таблицы коммутации. В таблице коммутации указываются конкретные исходящие ЛС, участвующие в формировании маршрута между вызывающим и вызываемым пользователями.

Сформированные таблицы коммутации передаются на первый подуровень. В данном подуровне в соответствии с таблицами коммутации происходит передача сообщения по маршруту, сформированному на втором подуровне.

Методы формирования плана распределения информации на сети связи (таблиц маршрутизации). Метод рельефов. Суть данного метода состоит в следующем. Пусть / - произвольный УК сети связи, /-рельефом называется процедура присвоения значения числовой функции каждой ЛС. /-рельеф строится следующим образом. Из /-го УК по всем исходящим ЛС передается число 1. Все УК, в которые поступило число 1, передают по всем исходящим ЛС, кроме тех ЛС, по которым поступила 1, число 2. Далее УК, на которые поступило число 2, передают по ЛС, кроме тех, по которым поступила 2, число 3 и т.д., до тех пор, пока все Л С не будут пронумерованы. Говорят, что Л С имеет п высоту, если она обозначена числом п в /-рельефе.

Указанным способом формируется рельеф из каждого УК сети связи. В итоге получается, что каждая ЛС имеет S высот. В результате ЛС с минимальной высотой является исходящей ЛС первого выбо-



ра. ЛС с большими высотами, соответственно, являются исходящими ЛС второго, третьего и т.д. выбора.

Пример 9.5. Построим рельеф на сети относительно УК А (рис. 9.18). УК А по исходящим ЛС АВ, АС, AD передает число 1 и присваивает им это значение. Узлы 6, С и D передают по ЛС BG, ВО, CI, СК, CD и DKb узлы G, / и К число 2. В свою очередь, узлы G, /, А и К передают по ЛС GL, GI, IL, IM, IH, НК\л КО число 3. Перечисленным ЛС присваивается число 3. УК L, М, Н, О, в свою очередь, передают по ЛС LM, MN, НМ, НО и ON число 4 и им присваивается число 4. Таким образом, на сети строится А-рельеф (рис. 9.19).

Чтобы найти кратчайший маршрут от произвольного УК к узлу А достаточно в каждом УК выбирать исходящую ЛС с меньшим весом. Например, кратчайший маршрут от УК Л/ до УК А будет следующий: = {NO, ОК. KD, DA} или = {NM, Ml, 1С, СА], = [NO, OK, КС, СА}.

Недостатком данного метода является необходимость передачи информации при формировании рельефов между всеми узлами.

Игровой метод [15, 16] формирует ПРИ по накопленной ранее статистике установления соединения между заданной парой УК. Перед началом функционирования на сети устанавливается начальный ПРИ в виде набора таблиц маршрутизации (9.3). Каждому значению m,V присваивается некоторый весовой коэффициент p,V>. Причем, р(1) = (p,V>.....p,V>.....р<4>); = 1,Н; /,у = 1,S; / ф у нормируется Jp,V=1.

В результате формируется матрица весовых коэффициентов

где S = (p,V>.....p,j>.....р,;); v==m /.y = rS; ij. (9.6)



Рис. 9.18. Формирование ПРИ методом рельефов

Рис. 9.19. Формирование А-рельефа



Определение маршрута и формирование ПРИ на сети игровым методом осуществляется следующим образом. Во всех транзитных УК, начиная с УИ, при поиске маршрута к /-му УП происходит обращение к ш строкам матриц маршрутизации (9.5). В i-x строках (9.6) определяется максимальный весовой коэффициент p,j\ Тем самым выбирается v-я исходящая ЛС из /-го УК при организации маршрута к /-му УК. В результате данных действий маршрут между заданной парой УК будет либо определен, либо данной заявке на определение маршрута будет дан отказ. В первом случае все ЛС, входящие в данный маршрут, поощряются. Весовые коэффициенты р{/ данных исходящих ЛС увеличиваются. Во втором случае, когда маршрут не определен, исходящие ЛС, участвующие в данном поиске, штрафуются. Весовые коэффициенты данных исходящих ЛС уменьшаются. В обоих случаях строки р[); /, у = 1; / я>ь у, элементы которых были изменены (поощрены или оштрафованы), нормируется.

Таким образом, в процессе эксплуатации сети формируется оптимальный ПРИ. Критерием оптимальности является результат организации маршрутов.

Пример 9.6. Покажем формирование ПРИ игровым методом для сети, изображенной на рис. 9.16. Будем считать, что начальный ПРИ задан в виде таблиц маршрутизации примера 9.4. Весовые коэффициенты (9.5) для узлов сети имеют следующий вид:

р(1)

р(2)

р(3)

5(4)

(4) (4) о(4)) 1

0,7 0,5 0,3 1

0,6 0,2 0,2 2

0,5 0,7 0,3 1

0,7 0,2 0,1

0,3 0,5 0.7 3

0.1 0.6 0,2 4

0.5 0.3 0.7 2

0,2 0.6 0.2

0.3 0,2 0,6

0.1 0,2 0.7

Допустим, что необходимо определить маршрут между УИ № 2 и УП № 1. При условии, что количество транзитных УК не должно превышать одного. В УИ № 2 из таблицы весовых коэффициентов Р



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.