Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 [ 102 ] 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

Общие положения. Рассматриваемая ниже интерактивная (диалоговая) служба Видеотекс [1-4] относится к так называемым службам доступа к информационным ресурсам. Эти службы предоставляют услугу, с помощью которой абоненты получают доступ к различным базам данных. Используя ПК, абоненты служб могут оперативно знакомиться с новостями коммерческой, справочной информации, в том числе необходимой для использования службами ДЭС. Кроме этого службы такого рода должны обеспечивать абонентам возможность распространения своей информации среди других абонентов (всех или заданной группы) посредством услуги Доска объявления . Службы доступа к информационным ресурсам могут базироваться на технических средствах и транспортной системе службы электронной почты. Они обеспечиваются не только средствами электросвязи, но и информационными системами. Отсюда следует, что создание таких служб должно осуществляться предприятиями связи совместно с различными предприятиями - поставщиками информации.

Система Видеотекс впервые была предложена в Великобритании в 1978 г. Вскоре эта система нашла применение и в других странах. Она получила различные названия в различных странах: в Великобритании - Prestel, ФРГ - Bildschirmtext, Франции - Teletel, Нидерландах - Viditel, Швеции - Data Vision, Финляндии - Telset, Японии -CARTAIN, Канаде - Vista. Эти системы различаются по своим техническим стандартам и возможностям [1].

Основные характеристики и услуги службы Видеотекс. Служба Видеотекс обладает следующими характеристиками:

1) информация представляется в буквенно-цифровой и/или графической формах;

2) информация хранится в базах данных в виде страниц, состоящих из одного или нескольких кадров. Кадр - это сообщение, которое выводится на экран в виде единого целого по команде абонента в результате одной операции с оконечной установки. Это сообщение может занимать всю площадь экрана или ее часть;



3) передача информации между базой данных и абонентами осуществляется через сети электросвязи;

4) визуальная информация воспроизводится телевизором или другим устройством визуального отображения в формате 24 строки по 80 или 40 знаков;

5) доступ к базам данных осуществляется абонентом в форме диалога с помощью меню;

6) проста в эксплуатации для широкой публики и доступна для потребителей;

7) дает абонентам возможность для формирования и модификации информации в базах данных;

8) дает возможность поставщикам информации создавать и управлять базами данных, а также создавать замкнутые группы абонентов;

9) время ме)кду окончанием запроса и получением кадра не превышает 30 с;

10) вероятность отказа в установлении соединения оконечной установки (терминала) с базой данных не превышает 0,05 (без учета отказов группового оборудования сети связи);

11) коэффициент ошибок по знакам в получаемом абонентом сообщении не превышает 1 10 ®.

Основная услуга системы Видеотекс - информация: последние известия, биржевые сводки, расписание, прейскуранты и т.п. Кроме этого служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:

-транзакция - ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных. Для доступа к таким услугам требуется выполнение специальных процедур, в том числе процедур подтвер-)КДения права доступа. Типичные транзакции - заказ товаров, оплата счетов, резервирование мест в ресторанах и билетов и т.п.;

- передача программ - загрузка программ и/или данных из баз данных в терминал абонента для их использования в терминале;

- передача сообщений - связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступной базе данных ( почтовом ящике ). Накопленные сообщения передаются абоненту - адресату по его запросу или доставляться автоматически;

- обмен сообщениями меаду оконечными установками - передача и прием абонентами сообщений в диалоговом режиме. Это не исключает возможность непосредственного обмена сообщениями между оконечными установками с использованием существующих сетей;

- обработка данных - обработка и использование абонентами памяти и производительности программно-технических средств банков данных для обработки информации абонентов;

- организация конференции - обмен сообщениями группы пользователей в диалоговом режиме с использованием функций маршру-



15.t. Видеотекс 309

тизации и коммутации. Эта услуга не исключает непосредственный обмен сообщениями ме>кду двумя терминалами;

- замкнутая группа пользователей - доступ определенных групп пользователей к части базы данных или иных средств Видеотекса, а также создание, эксплуатация и управление базами данных;

- ведение баз данных - возможность поставщику информации вводить и обновлять информацию в базах данных;

- предоставление статистических сведений - возможность получения поставщиком информации сведений о его информации, например, о ее популярности т.п.;

- предоставление информации о счетах - возможность оперативного получения абонентом и поставщиком информации сведений о стоимости услуг;

- взаимодействие с другими телематическими службами - доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб, и наоборот.

Построение системы Видеотекс. Служба Видеотекс базируется на системе Видеотекс - совокупности аппаратных и программных средств, необходимых для реализации службы Видеотекс. К ним относятся:

- терминалы пользователей и поставщиков информации;

- банки данных;

- служебный центр Видеотекс;

- центр сопряжения;

- сети электросвязи.

Структурная схема системы Видеотекс представлена на рис. 15.1.

Терминал абонента является наиболее массовым программно-техническим средством службы Видеотекс и обеспечивает выполнение следующих функций:

- установление соединения по сети электросвязи со служебным центром Видеотекс;

- отображение запрашиваемой информации на экране дисплея (телевизора);

- диалоговое взаимодействие со служебным центром Видеотекс в процессе поиска информации;

- сохранение принятых кадров в оперативной памяти терминала. Банк данных службы Видеотекс представляет совокупность баз

данных, технических и программных средств (систем) управления ими.

Банк данных обеспечивает выполнение следующих основных Функций:

- комплектование баз данных информацией;

- обновление информационного состава баз данных;

- распределение запросов абонентов по отдельным банкам Данных;



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 [ 102 ] 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.