Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 [ 177 ] 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Должна быть предусмотрена возможность оплаты счетов абонентом через банковскую систему, через пункты приема платежей оператора связи и через иные пункты приема платежей (например, муниципальные).

Подсистема должна обладать возможностью ввода данных в АСР о проведенных абонентами платежах через банки, пункты приема платежей, почтовые отделения или другие пункты приема платежей с бумажных и магнитных носителей информации и по каналам передачи данных.

Подсистема должна обеспечивать проведение предварительных (авансовых), отсроченных платежей и платежей, проведенных непосредственно после оказания услуг (пункты коллективного пользования).

Функция ведения НСИ, включающая:

ведение тарифных планов с учетом обязательного минимума не менее 3 вариантов тарифного плана с числом градаций тарифа не менее 4 в каждом плане; ведение прейскурантов оказываемых услуг; ведение вспомогательной справочной информации (кодов городов, стран и т.д.);

сохранение истории изменения тарифов в соответствии со сроком исковой давности.

Функция тарификации и расчета, включающая:

расчет стоимости предоставленных абоненту услуг электросвязи;

формирование счетов, выставляемых абонентам; ведение накопительных лицевых счетов (истории начислений и оплат);

возможность повторения отдельных этапов расчета в текущем расчетном периоде и вне его при рассмотрении претензии абонентов;

корректировка и перерасчет начисленной платы за основные и дополнительные услуги электросвязи; * формирование счетов-фактур и ведение книги продаж. Подсистема должна обладать возможностью проведения расчетов в межрасчетный период для одного или группы абонентов по запросу оператора расчетной службы АСР до регламентированной даты начала расчета.

АСР должна осуществлять тарификацию услуг электросвязи на момент начала установления соединения между вызывающей и вызываемой стороной в соответствии с тарифными планами оператора связи.

Функция формирования счетов абонентам, включающая:

формирование счетов для наличной и безналичной (банковской) оплаты физическим и юридическим лицам;



распечатку счетов на печатающем устройстве; формирование сводных ведомостей по выставленным счетам; > формирование массива данных для системы автооповещения абонентов;

> формирование и печать расшифровок по начислениям за любой период времени по любому абоненту или группе абонентов;

регистрацию и контроль результатов доставки счетов абонентам.

АСР должна предусматривать необходимую автоматическую сортировку рассылаемых счетов.

Функция информационно-справочного обслуживания абонентов и пользователей системы, включающая:

получение абонентом любой информации по оказанным ему услугам и произведенным оплатам в течение 8 месяцев с момента оказания услуги или вьютавления счета;

в случае использования абонентом предварительного платежа за услуги электросвязи, АСР должна информировать его об уменьшении запаса денежных средств на лицевом счете абонента ниже определенного уровня, оговоренного договором об оказании услуг телефонной связи;

получение информации о перечне услуг оператора связи и действующих тарифах.

АСР также должна обслуживать структурные подразделения предприятия связи в части предоставления им необходимой справочной информации, связанной с оказанием услуг электросвязи.

Функция формирования статистических и аналитических документов должна готовить документы, отражающие:

интенсивность использования основных и дополнительных услуг связи;

доходы структурных подразделений оператора связи, предоставляющих услуги электросвязи; учет использования ресурсов сети операторов связи, в том числе распределение трафика по направлениям, дням недели, часам суток и т.п.; статистические и аналитические отчеты по абонентам и по сети оператора связи; состояние оплаты оказанных услуг по структурным подразделениям оператора связи. АСР должна быть настраиваемой для получения статистических и аналитических документов в разных формах (таблицы, графики, диа-фаммы) и с разными исходными параметрами и фаничными условиями.

Создаваемые АСР формы выходных документов должны обеспечивать возможность подготовки и вывода статистической и анали-



тической информации в соответствии с формами, определяемыми Госкомстатом, Госналогслужбой, Министерством по связи и информатизации России и другими органами государственного управления и организациями связи.

Функция администрирования, включающая:

контроль за доступом к данным функциям системы; контроль выполнения этапов технологического процесса расчетов за оказанные услуги; архивирование данных;

восстановление данных после аварийных ситуаций.

Функция информационной поддержки взаиморасчетов с операторами-партнерами, включающая:

сбор и предварительную обработку данных об услугах, оказанных при участии операторов-партнеров; тарификацию услуг с учетом внутренних и внешних тарифов; формирование и передачу в другие структурные подразделения оператора связи статистических и других данных, необходимых для проведения взаиморасчетов;

учет и контроль проведения взаиморасчетов с партнерами.

Функция управления коммутационным оборудованием должна включать автоматическую и/или полуавтоматическую (через персонал АСР), и/или ручную (через персонал, обслуживающий коммутационное оборудование по выданным АСР спискам) активацию и блокировку номера абонента и услуг.

АСР должна обеспечивать автоматизацию процесса проведения расчетов с абонентами за все виды предоставляемых оператором связи платных услуг в соответствии с его лицензией, а также контроль поступивших оплат.

АСР должна быть доступной для развития и внесения изменений, обусловленных:

увеличением количества обслуживаемых абонентов;

введением новых нормативно-правовых документов или дополнений к действующим;

совершенствованием технических и программных средств;

расширением спектра предоставляемых услуг и используемых форм оплаты за них.

В АСР должна быть обеспечена возможность взаимодействия с внешними по отношению к ней автоматизированными системами оператора связи:

технологическими (АТС, АМТС, Телеграф и т.п.);

информационно-справочными (базы данных справочных служб оператора связи и т.п.);

финансово-экономическими (бухгалтерия, плановый отдел и т.п.);



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 [ 177 ] 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.