Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 [ 181 ] 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Перечисленные принципы обеспечиваются за счет следующих решений:

- иерархическое разделение технических средств электросвязи и услуг;

- система предоставляет возможность настраивать не только некоторые параметры (например, минимальное время тарификации при вводе междугородных переговоров), но и технологическую цепочку, которую проходит та или иная услуга от заявки до ее оказания, и метод тарификации услуги, и метод ее исполнения;

- система предполагает наличие разного уровня пользователей, от достаточно грамотного - администратора системы, до оператора с минимальным набором простых функций, разрешенных ему администратором системы;

- в функции администратора системы включены возможности настройки (входит настройка) всех, используемых методов;

- система представляет собой единое приложение, реализующее определенный набор функций;

- достоверность и актуальность данных достигается существованием единой базы данных. В рамках единой базы данных производится разделение данных по их доступности конкретно для каждого подразделения, определяется, какие данные являются доступными для ведения (ввода и модификации) и просмотра;

- максимальное протоколирование всех изменений данных, вносимых в систему, связанное с изменениями законодательства, тарифной политики и пр. (сохранение всех исторических данных, которые могли бы повлиять на проведение расчетов, например, тарифы, ставки налогов, изменения льгот);

- живучесть и надежность системы обеспечивается средствами СУБД.

Вышеперечисленные решения позволяют установить систему как в областном центре, так и в районных узлах связи. Более того, существуют механизмы, которые позволяют организовать взаимодействие центрального предприятия связи и его филиалов. При работе центрального предприятия связи и его филиалов в рамках системы можно определить основной набор услуг и технологию их исполнения в центре и поставлять описание услуг и технологий в каждый из филиалов, рекомендовав им вьщерживать данные технологии. Такой подход позволяет стандартизовать информационные технологии предприятия связи в целом, что дает значительную экономию материальных и интеллектуальных ресурсов. Более того, в этом случае можно осуществить реальную автоматизацию сбора и анализа отчетных данных в разрезе филиалов и по предприятию в целом.

АСР Самотлор в настоящее время находится в промышленной эксплуатации в одном из филиалов Хантымансийскокртелекома .



АСР CBOSS. АСР CBOSS (Communications Business Operations Support System) ориентирована на комплексную автоматизацию процессов обслуживания абонентов сотовых сетей стандарта NIV1T-450i, GSIV1, AIV1PS/DAIV1PS, CDIV1A и др. Она может использоваться с коммутаторами сотовой связи любого типа и обеспечивает поддержку муль-тистандартных сетей операторов, предоставляющих услуги связи в различных стандартах, например NMT и GSIV1.

\Ласштабируемость системы не ограничена, поскольку CBOSS базируется на СУБД Oracle, уникальной в плане масштабируемости и переносимости.

При работе с АСР CBOSS заказчик может легко изменять полномочия пользователей, тарифы, проформу контракта с абонентами и логику работы системы в соответствии с потребностями, возникающими в процессе ее эксплуатации, добавлять в CBOSS отчеты, разработанные самостоятельно.

CBOSS охватывает весь технологический цикл работы с абонентами, в известной степени реализует и бухгалтерские функции - наряду с вьютавлением счетов к оплате генерирует набор документов, регламентированный законодательством: счета-фактуры, кассовую книгу, книгу продаж и т.п.

Ядром CBOSS является биллинговая подсистема, реализующая функции расчетов с абонентами и партнерами на базе гибко настраиваемой структуры тарифных планов. Подсистема производит регистрацию и учет платежей, квитирование начислений и оплат с формированием текущего сальдо абонента для любых видов сообщений (факс, голос, передача сообщения в почтовый ящик и др.). Настройка системы расчетов позволяет не только задавать параметры, но и оптимизировать процесс биллинга. Подсистема, опираясь на данные всех видов роуминга (ручной, автоматический, псевдороуминг), рассчитывает время разговоров абонентов в зоне обслуживания телефонных компаний-партнеров (и наоборот), благодаря чему можно автоматически контролировать и проводить взаиморасчеты. Контроль доставки счетов, баланса кредита и задолженности помогают предприятию связи решать проблемы своевременной оплаты услуг.

CBOSS обеспечивает функцию горячего биллинга в режиме реального времени, если данный режим поддерживается коммутационным оборудованием компании.

Система CBOSS предоставляет целый ряд дополнительных функций: контроль появления двойников , обеспечение индивидуальной защиты по паролю, поддержка текущего взаимодействия клиентов с техническими службами компании с помощью интерактивных служб (режимы конференц-связи и голосовой почты).

АСР Fastcom . АСР Fastcom ориентирована на использование в сетях операторов фиксированной связи и включает в себя подсис-



темы ведения заявок, договоров как с клиентами, так и с операторами связи, мощное биллинговое ядро (ведение тарифных планов, расчеты, выставление счетов, контроль оплаты), подсистемы выполнения расчетов через процессинговый центр, ведения линейных и технических данных. Существует вариант АСР под названием Fastcom/SART , который предназначен для расчетов с клиентами и зарубежными операторами - администрациями связи - за спутниковую связь INMARSAT. АСР рассчитана для работы на сетях емкостью до 500 ООО номеров и может использоваться с коммутаторами любого типа. Масштабируемость при увеличении числа клиентов не ограничена и достигается увеличением производительности серверной части.

Все биллинговые операции в АСР Fastcom выполняются в режиме реального времени с ведением истории, возможностями отката любой операции назад. Для проведения взаиморасчетов производится учет услуг, оказанных как клиентам, так и операторам. Возможна организация проведения платежей через процессинговый центр. АСР позволяет автоматизировать подсистему расчетов - начислений на лицевой счет и вьютавления счетов - с учетом особенностей договоров и правил обслуживания.

АСР Fastcom работает под управлением операционных систем UNIX, Windows NT Server 4.0, VMS. В качестве СУБД используется Oracle 8.0. АСР Fastcom - открытая система на многих аппаратных платформах. Многообразие настроек биллингового ядра системы позволяет использовать АСР на предприятиях электросвязи различных направлений деятельности.

Наличие гибкой подсистемы настройки тарифных планов позволяет реализовывать сложные схемы тарификации и расчетов. Наличие внутреннего учетного механизма обеспечивает выполнение транзакций по позициям лицевого счета и ведение журнала операций, а также предоставляет возможность отката - сторнирования основных операций (начислений, выставления счетов и др.).

Согласованное ведение данных и интеграция на основе единой БД подсистем расширенного абонентского учета (картотека, заявки, договора), расчетного обслуживания, обработки платежей, линейной бухгалтерии , процессингового центра авторизации платежей.

Имеется возможность организации работы через браузер в Internet/Intranet. Система внедрена в пяти российских компаниях.

АСР М2000. АСР М2000 сертифицирована как тиражируемая универсальная автоматизированная система расчетов вьюшего функционального уровня М2000. Система М2000 работает под управлением операционной системы Windows NT Server 4.0, в качестве СУБД используется Interbase SQL Server 5.0. АСР рассчитана для работы на сетях емкостью до 500 ООО номеров. В стадии завершения находится проект версии М2000, базирующийся на аппаратно-программной



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 [ 181 ] 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.