Главная страница История развития электросвязи Зато В их состав, как правило, включается мощный генератор отчетов, позволяющих оценить нагрузку на сеть, параметры производительности и другие показатели, необходимые для планирования развития сети. 3. Комплекснью решения. Системы данного класса содержат наиболее полный набор средств для организации биллинга. 25.2. Классификация АСР В Общих технических требованиях (ОТТ) по АСР вводятся следующие классификационные характеристики автоматизированных систем расчетов: 1. По предельной емкости сети электросвязи, на функционирование в которой рассчитана АСР. По числу обслуживаемых абонентов АСР можно разделить на три группы: - малые биллинговые системы (до 100 тыс.); - средние биллинговые системы (от 100 до 300 тыс.); - большие биллинговые системы (более 300 тыс.). Малые АСР, не требующие применения технологии клиент-сервер, могут применяться на небольших телефонных сетях, имеющих нерайонированную или районированную структуру без узлообразования, или даже на отдельных АТС. Обычно они имеют достаточно простую программно-аппаратную реализацию и для их эксплуатации требуется локальная компьютерная сеть. Средние АСР, осуществляющие биллинг на платформе Windows NT, уже требуют разделения системы, распределения серверов и перехода на другую, более мощную платформу. Большие биллинговые системы, требующие распределенного сервера с платформой на UNIX, предназначены для крупных телефонных компаний, таких как операторы городских телефонных сетей и сетей сотовой подвижной связи, а также администраций узлов исходящих и входящих сообщений. 2. По функциональному уровню; - высший, т. е. АСР обеспечивает возможность адаптации и ин-тефирования ее с другими подсистемами технологического процесса оказания услуг электросвязи и управления предприятия связи; - низший, т. е. АСР является системой локального применения без возможности ее адаптации к другим технологическим процессам. 3. По номенклатуре служб и услуг, реализуемых в АСР; - простые АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам 1-2 служб электросвязи; - специальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по 1-2 услугам одной службы электросвязи; - универсальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам служб электросвязи в любом сочетании на сетях электросвязи, перечисленных в п. 1.2. ОТТ. 4. По серийности производства АСР: - тиражируемые АСР, т. е. разработчики АСР предполагают серийное производство и внедрение системы на сетях многих операторов связи; - АСР единичного исполнения, т. е. АСР, разработанные для использования только на сети конкретного оператора связи. Под тиражируемыми системами понимаются АСР, употребляемые на разных коммутаторах и в разных условиях. Нетиражируемые АСР - это системы, проходившие процесс сертификации в специфичных условиях определенного провайдера. К классификации, принятой в ОТТ можно добавить деление АСР по аппаратной архитектуре. В зависимости от масштаба решаемых задач и объемов обрабатываемых данных возможно использование двухуровневой и трехуровневой архитектуры системы. Двухуровневая система - наиболее простая архитектура. В такой системе сервер СУБД и сервер приложений физически размещены на одном компьютере. Приемлема для небольших биллинговых систем (в литературе приводятся данные об использовании таких систем в компаниях с общим числом абонентов не более 5000). Достоинства такой системы: простота установки, эксплуатации и относительно невысокая стоимость применяемого оборудования. Недостатки: относительно малая производительность, меньшая надежность. Трехуровневая система - более сложная архитектура. Верхним уровнем такой системы является сервер СУБД. Средний уровень -сервер приложений. Достоинства такой системы: высокая производительность, вьюокая надежность и защищенность базы данных, большая функциональность. Недостатки: сложность установки, эксплуатации, высокая стоимость требуемого оборудования, сложность сетевых решений. Отдельного рассмотрения заслуживают варианты централизованного и децентрализованного построения систем. 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов Централизованную систему отличают несколько принципиальных моментов: единая расчетная политика; единая нормативная, законодательная база; единая тарифная политика; организация единого вычислительного ресурса для всей зоны с квалифицированным обслуживанием оборудования; профессиональное, качественное и менее затратное обслуживание системы в центре (администрирование, ре- зервирование, резервное копирование, обеспечение безопасности, сопровождение и т.д.); автоматическое обновление программного обеспечения на удаленных клиентских рабочих местах; дистанционное обучение и контроль работы по выполнению расчетов персонала РУС; полный контроль за уровнем предоставляемых услуг, оплаты, отсева; статистический анализ показателей работы каждой АТС в зоне и зоны в целом по различным показателям с выдачей информации в виде таблиц и диаграмм; возможность организации операционного дня предприятия связи; система гибкого предоставления полномочий как операторам, так и РУС по ведению расчетов; единая служба 09 по зоне (справка по любому клиенту по всей зоне в любой ее точке, инициирование внутризонового трафика); закрытие спецабонентов по утвержденной единой технологии; единый расчетный день; получение единой картины по расчетам по всей зоне; регламентирование сроков выставления счетов; прогнозирование сроков поступления финансов. В настоящее время большинство операторов используют децентрализованный способ обработки информации и расчетов с пользователями за предоставленнью услуги, что затрудняет оперативное управление их деятельностью со стороны администраци. В связи с этим все больший интерес вызывают АСР, реализованные на базе технологии клиент-сервер , технологии Internet и централизованного метода обработки данных. Однако приобретение таких систем не всегда оправданно из-за их высокой стоимости, необходимости наличия высокоскоростных и качественных каналов связи или создания корпоративной вычислительной сети, а также возможных трудностей их внедрения и адаптации к конкретным условиям эксплуатации. С учетом этого, а также тенденций внедрения повременного учета исходящих соединений и связанного с этим резкого увеличения объема обрабатываемой информации, наиболее целесообразным является создание двухуровневой системы расчетов с использованием технологии клиент-сервер и технологии Intranet. Вместе с этим необходимо провести унификацию и стандартизацию нормативно-спра-р.счной информации (НСИ) и форм выходных документов. На верхний уровень АСР возлагаются функции централизованного ведения НСИ и формирования сводной статистической отчетности по результатам деятельности всех филиалов открытого акционерного общества (ОАО). Нижний уровень отвечает за ведение абонентской картотеки по филиалам, проведение расчетов, прием и регистрацию платежей и передачу статистической отчетности на верхний уровень. Использование двухуровневой системы позволит сохранить уже эксплуатирующиеся АСР, а после минимальной их модификации подготовит почву для перехода на централизованный способ обработки информации на основе одной из АСР.
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |