Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 [ 175 ] 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Зато В их состав, как правило, включается мощный генератор отчетов, позволяющих оценить нагрузку на сеть, параметры производительности и другие показатели, необходимые для планирования развития сети.

3. Комплекснью решения. Системы данного класса содержат наиболее полный набор средств для организации биллинга.

25.2. Классификация АСР

В Общих технических требованиях (ОТТ) по АСР вводятся следующие классификационные характеристики автоматизированных систем расчетов:

1. По предельной емкости сети электросвязи, на функционирование в которой рассчитана АСР.

По числу обслуживаемых абонентов АСР можно разделить на три группы:

- малые биллинговые системы (до 100 тыс.);

- средние биллинговые системы (от 100 до 300 тыс.);

- большие биллинговые системы (более 300 тыс.).

Малые АСР, не требующие применения технологии клиент-сервер, могут применяться на небольших телефонных сетях, имеющих нерайонированную или районированную структуру без узлообразования, или даже на отдельных АТС. Обычно они имеют достаточно простую программно-аппаратную реализацию и для их эксплуатации требуется локальная компьютерная сеть.

Средние АСР, осуществляющие биллинг на платформе Windows NT, уже требуют разделения системы, распределения серверов и перехода на другую, более мощную платформу.

Большие биллинговые системы, требующие распределенного сервера с платформой на UNIX, предназначены для крупных телефонных компаний, таких как операторы городских телефонных сетей и сетей сотовой подвижной связи, а также администраций узлов исходящих и входящих сообщений.

2. По функциональному уровню;

- высший, т. е. АСР обеспечивает возможность адаптации и ин-тефирования ее с другими подсистемами технологического процесса оказания услуг электросвязи и управления предприятия связи;

- низший, т. е. АСР является системой локального применения без возможности ее адаптации к другим технологическим процессам.

3. По номенклатуре служб и услуг, реализуемых в АСР;

- простые АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам 1-2 служб электросвязи;

- специальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по 1-2 услугам одной службы электросвязи;



- универсальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам служб электросвязи в любом сочетании на сетях электросвязи, перечисленных в п. 1.2. ОТТ.

4. По серийности производства АСР:

- тиражируемые АСР, т. е. разработчики АСР предполагают серийное производство и внедрение системы на сетях многих операторов связи;

- АСР единичного исполнения, т. е. АСР, разработанные для использования только на сети конкретного оператора связи.

Под тиражируемыми системами понимаются АСР, употребляемые на разных коммутаторах и в разных условиях. Нетиражируемые АСР - это системы, проходившие процесс сертификации в специфичных условиях определенного провайдера.

К классификации, принятой в ОТТ можно добавить деление АСР по аппаратной архитектуре. В зависимости от масштаба решаемых задач и объемов обрабатываемых данных возможно использование двухуровневой и трехуровневой архитектуры системы.

Двухуровневая система - наиболее простая архитектура. В такой системе сервер СУБД и сервер приложений физически размещены на одном компьютере. Приемлема для небольших биллинговых систем (в литературе приводятся данные об использовании таких систем в компаниях с общим числом абонентов не более 5000). Достоинства такой системы: простота установки, эксплуатации и относительно невысокая стоимость применяемого оборудования. Недостатки: относительно малая производительность, меньшая надежность.

Трехуровневая система - более сложная архитектура. Верхним уровнем такой системы является сервер СУБД. Средний уровень -сервер приложений. Достоинства такой системы: высокая производительность, вьюокая надежность и защищенность базы данных, большая функциональность. Недостатки: сложность установки, эксплуатации, высокая стоимость требуемого оборудования, сложность сетевых решений.

Отдельного рассмотрения заслуживают варианты централизованного и децентрализованного построения систем.

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

Централизованную систему отличают несколько принципиальных моментов: единая расчетная политика; единая нормативная, законодательная база; единая тарифная политика; организация единого вычислительного ресурса для всей зоны с квалифицированным обслуживанием оборудования; профессиональное, качественное и менее затратное обслуживание системы в центре (администрирование, ре-



зервирование, резервное копирование, обеспечение безопасности, сопровождение и т.д.); автоматическое обновление программного обеспечения на удаленных клиентских рабочих местах; дистанционное обучение и контроль работы по выполнению расчетов персонала РУС; полный контроль за уровнем предоставляемых услуг, оплаты, отсева; статистический анализ показателей работы каждой АТС в зоне и зоны в целом по различным показателям с выдачей информации в виде таблиц и диаграмм; возможность организации операционного дня предприятия связи; система гибкого предоставления полномочий как операторам, так и РУС по ведению расчетов; единая служба 09 по зоне (справка по любому клиенту по всей зоне в любой ее точке, инициирование внутризонового трафика); закрытие спецабонентов по утвержденной единой технологии; единый расчетный день; получение единой картины по расчетам по всей зоне; регламентирование сроков выставления счетов; прогнозирование сроков поступления финансов.

В настоящее время большинство операторов используют децентрализованный способ обработки информации и расчетов с пользователями за предоставленнью услуги, что затрудняет оперативное управление их деятельностью со стороны администраци. В связи с этим все больший интерес вызывают АСР, реализованные на базе технологии клиент-сервер , технологии Internet и централизованного метода обработки данных. Однако приобретение таких систем не всегда оправданно из-за их высокой стоимости, необходимости наличия высокоскоростных и качественных каналов связи или создания корпоративной вычислительной сети, а также возможных трудностей их внедрения и адаптации к конкретным условиям эксплуатации. С учетом этого, а также тенденций внедрения повременного учета исходящих соединений и связанного с этим резкого увеличения объема обрабатываемой информации, наиболее целесообразным является создание двухуровневой системы расчетов с использованием технологии клиент-сервер и технологии Intranet. Вместе с этим необходимо провести унификацию и стандартизацию нормативно-спра-р.счной информации (НСИ) и форм выходных документов.

На верхний уровень АСР возлагаются функции централизованного ведения НСИ и формирования сводной статистической отчетности по результатам деятельности всех филиалов открытого акционерного общества (ОАО). Нижний уровень отвечает за ведение абонентской картотеки по филиалам, проведение расчетов, прием и регистрацию платежей и передачу статистической отчетности на верхний уровень.

Использование двухуровневой системы позволит сохранить уже эксплуатирующиеся АСР, а после минимальной их модификации подготовит почву для перехода на централизованный способ обработки информации на основе одной из АСР.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 [ 175 ] 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.