Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

ношений поставщика службы Видеотекс с поставщиками и пользователями информации.

В зависимости от социально-политических и экономических особенностей в разных странах используются разные принципы тарификации. Так, в Англии, Австрии, ФРГ и некоторых других странах услуги тарифицируются по объему информации. В Австралии, кроме того, взимается плата за ка>кдый вызов. В США тарификация услуг производится по времени соединения с базой данных (БД) службы. В Канаде установлен лимит времени доступа к службе - 3 ч в сутки, который оплачивается лимитной абонентской платой. При пользовании услугами сверх этого лимита за ка>кдую минуту дополнительно взимается 6 центов. В ряде стран (Италии, Ирландии, Бразилии, Дании, Швеции) установлена только абонентская плата. Во всех странах, внедривших службу Видеотекс, взимается плата за монтаж абонентского устройства у потребителей и абонентская плата. Причем абонентская плата за пользование частной установкой в 4-6 раз ниже, чем за пользование учре>кденческой.

Следует также упомянуть о том, что на начальном этапе развития службы в некоторых странах пользователям как услуги, так и оконечные установки предоставлялись бесплатно.

Структура службы Видеотекс, протоколы взаимодействия. На рис. 15.2 представлена структура службы Видеотекс, которая может


Рис. 15.2. Структура службы Видеотекс:

ТВ - терминал Видеотекса; МЦВ - местный центр Видеотекса; РЦВ - районный центр Видеотекса; МЦВ - национальный центр Видеотекса; МНЦВ - международный центр Видеотекса



быть рекомендована в регионах. С помощью терминала Видеотекса пользователи города через телефонную сеть ТФ ОП, как наиболее разветвленную, подключаются к местным центрам Видеотекса, расположенным в районах города (территориально они могут находиться в зданиях районных АТС). Если информация, необходимая пользователю, отсутствует в местном центре, запрос автоматически передается в региональный центр Видеотекса (РЦВ). Здесь сосредоточивается информация местных центров данного региона. Близлежащие абоненты могут быть непосредственно включены в РЦВ. Наконец, в случае отсутствия требуемой информации в региональном центре, запрос передается в национальный центр Видеотекса НЦВ. На этих же принципах может быть организован доступ к информации, хранящейся в базах данных систем Видеотекса зарубежных стран - международных национальных центрах Видеотекса (МНЦВ), входящих в международную службу Видеотекса. В Региональный центр Видеотекса включены через сеть ПД выносные (удаленные) ЭВМ (УЭВМ) поставщиков информации. Поставщиками информации могут быть и терминалы Видеотекса (ТВ).

При создании службы Видеотекса необходимо обратить особое внимание на обеспечение работы с замкнутыми группами абонентов, т.е. абонентов, которые имеют доступ к части базы данных или иных средств Видеотекса, недоступных для широкого круга абонентов. К таким замкнутым фуппам можно отнести абонентов городской и областной администрации, абонентов органов МВД и др.

Как показывает опыт развитых зарубежных стран, абоненты службы Видеотекс могут иметь доступ к сети Телекс (принимать и передавать со своего терминала телексы) и выход на пейджеры. В частности, такие возможности обеспечивает служба Buldschirm-text ФРГ [6].

Создание службы Видеотекс предполагает использование Рекомендаций МСЭ-Т. В рекомендации F.300 [7] излагаются общие положения, характеристики службы и оборудования пользователей, в Рекомендации S.100 [8] рассматриваются способы кодирования, типы кодов, линейные и межконцевые протоколы, взаимодействие с другими службами.

Терминалы службы Видеотекс. Терминалы службы выполняют три основные функции: установление соединения с центром Видеотекса через сеть доступа, накопление и отображение поступившей из центра информации. В службе Видеотекса установлены два типа пользователей - обычные пользователи и поставщики информации. Аппаратное обеспечение обеих групп существенно различается по техническим характеристикам, однако основная структура терминального оборудования одинакова и включает в себя пять основных элементов (рис. 15.3):



БУ памятью и отображением

Накопитель

Дисплей (ТВ-приемник)

Устройство автонабора

Клавиатура

ТФОП

Рис. 15.3. Структура терминального оборудования

- дисплей, в качестве которого могут быть использованы обычный телевизионный приемник или специальное устройство отображения;

- накопитель с памятью;

- модем, обеспечивающий передачу данных через телефонную сеть;

- устройство автонабора;

- клавиатуру, содержащую в простейшем случае цифры 0-9, и два управляющих ключа для связи с центром. Если пользователь желает обмениваться с центром сообщениями, используется полная буквенно-цифровая клавиатура.

Кроме того, в состав терминала входят блоки управления (БУ) памятью и отображением. Конструктивно перечисленные элементы могут быть выполнены в виде единого устройства (например, специально разработанный дисплей с клавиатурой) или в виде отдельных блоков (дисплей и декодер) в зависимости от применения.

Тип абонентского терминала зависит от условий его применения. К первой группе относятся терминалы, предназначенные для частных лиц и содержащие обычный цветной телевизор с приставкой; ко второй - терминалы, в состав которых входит ПК для применения в основном в организациях; к третьей - профессиональные терминалы для автоматизированных рабочих мест, подключенных к базе данных.

Применение ПК в качестве абонентского терминала позволяет расширить функциональные возможности службы и предоставляемые виды услуг. Так, служба Видеотекса Micronet (Великобритания) дает своим пользователям возможности удаленного ввода программного обеспечения, доступ к связным службам, таким как Телекс. Электронная почта организует удаленное банковское обслуживание, консультации по финансовым вопросам, ценам, доступ к образовательным



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.