Главная страница История развития электросвязи К другим службам Видеотекс К другим телематическим службам Рис. 15.1. Структурная схема системы Видеотекс: ТА - терминал абонента; РТ - терминал редактора; ВБД - внешний банк данных; ЦКП - центр коммутации пакетов; СРП-В - сборщик/разборщик пакетов Видеотекс; СЦВ - служебный центр Видеотекс; ТАд - терминал администратора - поиск и извлечение информации из баз данных по запросам абонентов; - предоставление памяти и имеющихся программных ресурсов для обработки данных абонентов. Под базой данных в системе Видеотекс понимается совокупность взаимосвязанных данных, хранимых в банке данных Видеотекс и предназначенных для хранения информации абонентов и обеспечения средств доступа к ней по запросам, поступающим от терминалов абонентов. Информация в базе данных представлена в виде кадров, содержащих необходимые для абонентов сведения. Кадры объединены в иерархическую совокупность страниц. Служебный центр Видеотекс (СЦВ) является ядром службы Видеотекс и выполняет следующие функции: - определение правомочности доступа абонентов и поставщиков информации к базам данных; - организация замкнутых групп абонентов; - контроль за проведением расчетов с абонентами и поставщиками информации; - ведение базы данных, содержащей необходимые сведения об абонентах и поставщиках информации; - ведение собственной базы данных абонентов; - осуществление функции администратора службы, а именно: - подключение новых абонентов; - подключение новых баз данных; - создание меню и его корректировка при необходимости; - управление взаимодействием с другими служебными центрами Видеотекс и внешними банками данных; - ведение файлов помощи пользователям; - создание рабочих мест для взаимодействия с абонентами по телефону. Центр сопряжения предназначен для сопряжения системы Видеотекс с внешними банками данных и другими системами Видеотекс. Он выполняет функции перекодирования синтаксиса данных, прикладных процессов и служебных функций, а также адаптирования терминалов и прикладных процессов для служб Видеотекс, использующих различные протоколы. Сети электросвязи - линии, каналы, станции коммутации и другие средства электросвязи, используемые для передачи информации в службе Видеотекс. Служба Видеотекс предусматривает использование главным образом коммутируемой телефонной сети общего пользования, выделенной по обслуживанию телефонной сети Искра , сети передачи данных с коммутацией пакетов, а также в меньшей степени арендованных каналов. Сеть передачи данных с коммутацией пакетов может быть эффективно использована в системе Видеотекс как для доступа удаленных терминалов к служебному центру из коммутируемой телефонной сети через сборщик-разборщик пакетов, так и для подключения внешних банков данных. Служебный центр Видеотекса подключается на правах абонента к сети ПД-КП или к коммутируемой телефонной сети пучком абонентских линий (в зависимости от нагрузки на правах обычных абонентов или абонентов с серийным выбором). Количество абонентских линий к служебному центру Видеотекс определяется из вероятности отказа в установлении соединения на этих линиях, не превышающей 0,05. Терминалы пользователей системы Видеотекс подключаются к коммутируемой телефонной сети через двухпроводную абонентскую линию местной телефонной сети на правах обычного абонента. Предельная суммарная (исходящая и входящая) нагрузка от всех видов связи (телефонной и Видеотекса) на одну линию абонента не должна превышать 9 мин в 1 ч наибольшей нагрузки. Сети для системы Видеотекс предоставляются с качественными Показателями, действующими на используемых сетях; никаких специальных требований служба Видеотекс к используемым сетям не предъявляет. Технико-экономические и социальные аспекты внедрения службы Видеотекс. Развитие телекоммуникаций подчиняется определенным закономерностям: медленное начало, стремительный рост и постепенное насыщение (так называемый логистический закон развития). Во многих развитых странах мира рост числа абонентов системы (службы) Видеотекс уже находится в стадии насыщения, достигая числа абонентов телефонной сети общего пользования (ТФ ОП). В нашей стране служба Видеотекс не получила должного развития, что в первую очередь, на наш взгляд, объясняется недостаточно развитой сетью абонентского доступа. Так, если в промышленно развитых странах телефонная плотность превышает 40 %, то Россия имеет телефонную плотность 17 % и замыкает по этому показателю четвертый десяток в мире. Столь малая телефонная плотность позволяет сделать предположение о том, что в первую очередь служба Видеотекс в регионах будет развиваться в интересах деловой сферы. Это видно из опыта стран, которые давно прошли начальную стадию внедрения службы (Франция, ФРГ, Великобритания). Именно деловой рынок заинтересован как в получении, так и в поставке информации и именно он будет инвестировать средства в информационные технологии. Внедрение службы Видеотекс позволит решить ряд социально-экономических проблем. Пре>кде всего это экономия времени потребителей при пользовании услугами Видеотекса по сравнению с традиционными способами получения справочной информации. Следует различать две составляющих эффекта экономии времени. Во-первых, эффект от экономии внерабочего времени абонентов новой службы в результате более быстрого получения в домашних условиях различных справок и услуг, сокращение времени ожидания в очередях и числа различных поездок, что приводит к увеличению свободного времени потребителей. Другая составляющая - сокращение потерь рабочего времени, частично используемого работниками на наведение справок личного характера в служебное время. Как показали расчеты [5], использование службы Видеотекс позволит клиенту ориентировочно сэкономить в год 370 ч (из них 270 ч внерабочего и 100 ч рабочего времени). Наряду с экономическим эффектом не менее важным является социальный эффект. Он проявляется в повышении информированности общества, культурного, образовательного и профессионального уровня, уменьшении транспортной усталости, создании жизненных удобств, комфорта и т.п. Как показали результаты анкетного опроса [5], подавляющее большинство респондентов присвоили показателям социального эффекта максимальный балл. Одним из краеугольных, определяющих успех внедрения службы Видеотекс является вопрос тарификации и экономических взаимоот-
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |