Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

К другим службам Видеотекс

К другим телематическим службам


Рис. 15.1. Структурная схема системы Видеотекс:

ТА - терминал абонента; РТ - терминал редактора; ВБД - внешний банк данных; ЦКП - центр коммутации пакетов; СРП-В - сборщик/разборщик пакетов Видеотекс; СЦВ - служебный центр Видеотекс; ТАд - терминал администратора

- поиск и извлечение информации из баз данных по запросам абонентов;

- предоставление памяти и имеющихся программных ресурсов для обработки данных абонентов.

Под базой данных в системе Видеотекс понимается совокупность взаимосвязанных данных, хранимых в банке данных Видеотекс и предназначенных для хранения информации абонентов и обеспечения средств доступа к ней по запросам, поступающим от терминалов абонентов.

Информация в базе данных представлена в виде кадров, содержащих необходимые для абонентов сведения. Кадры объединены в иерархическую совокупность страниц.

Служебный центр Видеотекс (СЦВ) является ядром службы Видеотекс и выполняет следующие функции:

- определение правомочности доступа абонентов и поставщиков информации к базам данных;

- организация замкнутых групп абонентов;

- контроль за проведением расчетов с абонентами и поставщиками информации;

- ведение базы данных, содержащей необходимые сведения об абонентах и поставщиках информации;



- ведение собственной базы данных абонентов;

- осуществление функции администратора службы, а именно:

- подключение новых абонентов;

- подключение новых баз данных;

- создание меню и его корректировка при необходимости;

- управление взаимодействием с другими служебными центрами Видеотекс и внешними банками данных;

- ведение файлов помощи пользователям;

- создание рабочих мест для взаимодействия с абонентами по телефону.

Центр сопряжения предназначен для сопряжения системы Видеотекс с внешними банками данных и другими системами Видеотекс. Он выполняет функции перекодирования синтаксиса данных, прикладных процессов и служебных функций, а также адаптирования терминалов и прикладных процессов для служб Видеотекс, использующих различные протоколы.

Сети электросвязи - линии, каналы, станции коммутации и другие средства электросвязи, используемые для передачи информации в службе Видеотекс.

Служба Видеотекс предусматривает использование главным образом коммутируемой телефонной сети общего пользования, выделенной по обслуживанию телефонной сети Искра , сети передачи данных с коммутацией пакетов, а также в меньшей степени арендованных каналов. Сеть передачи данных с коммутацией пакетов может быть эффективно использована в системе Видеотекс как для доступа удаленных терминалов к служебному центру из коммутируемой телефонной сети через сборщик-разборщик пакетов, так и для подключения внешних банков данных.

Служебный центр Видеотекса подключается на правах абонента к сети ПД-КП или к коммутируемой телефонной сети пучком абонентских линий (в зависимости от нагрузки на правах обычных абонентов или абонентов с серийным выбором). Количество абонентских линий к служебному центру Видеотекс определяется из вероятности отказа в установлении соединения на этих линиях, не превышающей 0,05.

Терминалы пользователей системы Видеотекс подключаются к коммутируемой телефонной сети через двухпроводную абонентскую линию местной телефонной сети на правах обычного абонента.

Предельная суммарная (исходящая и входящая) нагрузка от всех видов связи (телефонной и Видеотекса) на одну линию абонента не должна превышать 9 мин в 1 ч наибольшей нагрузки.

Сети для системы Видеотекс предоставляются с качественными Показателями, действующими на используемых сетях; никаких специальных требований служба Видеотекс к используемым сетям не предъявляет.



Технико-экономические и социальные аспекты внедрения службы Видеотекс. Развитие телекоммуникаций подчиняется определенным закономерностям: медленное начало, стремительный рост и постепенное насыщение (так называемый логистический закон развития). Во многих развитых странах мира рост числа абонентов системы (службы) Видеотекс уже находится в стадии насыщения, достигая числа абонентов телефонной сети общего пользования (ТФ ОП).

В нашей стране служба Видеотекс не получила должного развития, что в первую очередь, на наш взгляд, объясняется недостаточно развитой сетью абонентского доступа. Так, если в промышленно развитых странах телефонная плотность превышает 40 %, то Россия имеет телефонную плотность 17 % и замыкает по этому показателю четвертый десяток в мире.

Столь малая телефонная плотность позволяет сделать предположение о том, что в первую очередь служба Видеотекс в регионах будет развиваться в интересах деловой сферы. Это видно из опыта стран, которые давно прошли начальную стадию внедрения службы (Франция, ФРГ, Великобритания). Именно деловой рынок заинтересован как в получении, так и в поставке информации и именно он будет инвестировать средства в информационные технологии.

Внедрение службы Видеотекс позволит решить ряд социально-экономических проблем. Пре>кде всего это экономия времени потребителей при пользовании услугами Видеотекса по сравнению с традиционными способами получения справочной информации. Следует различать две составляющих эффекта экономии времени. Во-первых, эффект от экономии внерабочего времени абонентов новой службы в результате более быстрого получения в домашних условиях различных справок и услуг, сокращение времени ожидания в очередях и числа различных поездок, что приводит к увеличению свободного времени потребителей.

Другая составляющая - сокращение потерь рабочего времени, частично используемого работниками на наведение справок личного характера в служебное время. Как показали расчеты [5], использование службы Видеотекс позволит клиенту ориентировочно сэкономить в год 370 ч (из них 270 ч внерабочего и 100 ч рабочего времени).

Наряду с экономическим эффектом не менее важным является социальный эффект. Он проявляется в повышении информированности общества, культурного, образовательного и профессионального уровня, уменьшении транспортной усталости, создании жизненных удобств, комфорта и т.п. Как показали результаты анкетного опроса [5], подавляющее большинство респондентов присвоили показателям социального эффекта максимальный балл.

Одним из краеугольных, определяющих успех внедрения службы Видеотекс является вопрос тарификации и экономических взаимоот-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.