Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Современная биллинговая система для мультисервисных сетей должна обеспечивать учет использования следующих ресурсов:

трафик передачи данных;

телефонный трафик;

IP-телефония и IP-факсы;

удаленный доступ;

видеоконференц-связь;

Web-хостинг;

электронная почта;

доступ к телеконференциям;

аренда приложений;

электронная коммерция.

Другое важное требование, предъявляемое к биллинговой системе, - многофункциональность. В настоящее время получают распространение биллинговые системы, которые помимо своей основной функции - учета использования ресурсов и выставления счетов абонентам - имеют такие дополнительнью функции, как:

анализ использования ресурсов и производительности сети;

формирование отчетов;

обеспечение дополнительных механизмов сетевой безопасности;

расширенная поддержка пользователей, включающая средства их информирования о состоянии лицевого счета;

интерфейс к профаммному обеспечению бухгалтерского учета, электронного документооборота и другим прикладным программам;

средства электронной оплаты услуг;

активизация/деактивизация сервисов в режиме реального времени;

управление контрактами.

Немаловажным, а подчас и определяющим критерием оценки биллинговой системы является ее гибкость, т. е. возможность настройки под потребности конкретной организации с учетом специфики используемого оборудования, тарифных планов, маркетинговой стратегии, политики развития. Основными средствами достижения этой цели являются:

возможность подключения дополнительных коллекторов биллинговой информации;

обработка биллинговой информации на основе правил, определяемых пользователем (rule-based processing);

гибкие средства настройки тарифных планов;

программные интерфейсы к внешним приложениям: открытый формат базы данных, включение в состав программного обеспечения средств разработки API (Application Program Inter-



face - интерфейс прикладных программ) и SDK (Software Development Kit - инструментарий для разработки программного обеспечения).

Борьба с мошенничеством. Одной из серьезных проблем современных телекоммуникаций стало телефонное мошенничество. Ежегодные потери от мошенничества в телекоммуникациях оцениваются цифрой в 13 млрд. долл.

Существует большой список средств мошенничества: незаконное подключение к сети оператора, незаконное (без авторизации) использование услуг, незаконная манипуляция с лицевым счетом и прочее. Реорганизация компаний, разнородность и большое количество предоставляемых в настоящее время услуг, технически сложнью услуги -все это повышает риск злоупотреблений. Большой проблемой является также мошенничество при роуминге абонентов. Многие компании просто отказываются заключать соглашения о роуминге с сетями, находящимися в зонах повышенного риска, если те не имеют в своем распоряжении необходимых технических средств борьбы с мошенничеством.

Такие технические средства могут являться составными частями биллинговых систем. В биллинговых системах возможно создание так называемых профилей абонентов, в которых фиксируются данные о стандартном потреблении услуг, затем поведение абонентов анализируется, текущее потребление услуг сравнивается со стандартным и выделяются фуппы вьюокого риска. Другой мерой является снижение времени, проходящего с момента генерации учетной записи на коммутаторе до момента ее обработки в биллинговой системе оператора.

Управление взаимоотношениями с клиентами. Исследования Гарвардского университета показали, что доход некоторых компаний (не только телекоммуникационных) удвоится, если они смогут снизить отток своих клиентов на 5 %. Это обстоятельство подтолкнуло развитие систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM). CRM - это стратегия, которая позволяет получить целостную информацию о клиентах каждому сотруднику компании-оператора и требует согласованности всех действий, начиная с отдела маркетинга через отдел обслуживания и кончая техническими службами. Иначе говоря, интересы каждого сотрудника компании должны, в конечном итоге, быть сфокусированы на клиенте. Более того, внимание должно быть направлено не на клиента вообще, а на клиента, которого компания действительно хочет удержать. Известно, что для операторов связи справедливо соотношение 80:20, означающее, что 80 % использования и 60 % дохода приносят 20 % клиентов. В этой связи предполагается, что наибольший интерес для операторов связи могут представлять корпоративнью клиенты.



Интерконнект. Расчеты с клиентами составляют лишь часть задач биллинговой системы. Другой стороной является необходимость расчета с операторами-партнерами за трафик, пропущенный через их каналы связи - так называемый интерконнект.

Значительный рост объема сделок в области биллинга (прогнозируемый объем в 2006 г. - 10 млрд. долл.) во многом вызывается ростом расчетов по интерконнекту. Расходы на интерконнект могут достигать 50 % общих расходов оператора. Схемы расчетов при этом могут использоваться различные. В Европе это, главным образом, каскадные или двусторонние соглашения между операторами, а в Южной Америке один оператор платит другому определенный процент дохода, полученного от продажи услуг конечным потребителям.

В последнее время стал возникать новый класс компаний - компании, специализирующиеся на транзитной передаче данных. Для операторов, которые торгуют оптом , роль биллинговой системы не просто важна, а критична, поскольку объем транзитного трафика быстро растет, и число транзитных учетных записей CDR начинает приближаться к числу розничных CDR.

При работе с интерконнектом узким местом многих биллинговых систем является отсутствие разумного баланса между их гибкостью и способностью обрабатывать большие объемы данных. Ряд операторов применяет для расчетов по интерконнекту параллельные биллинговые системы: данные, получаемые от устройств преобразования внешних сигналов (mediation device) передаются сразу и на систему расчета с клиентами, и на систему расчета с операторам-провайдером. Однако такая модульность не всегда обеспечивает возможность обработки больших объемов информации, которые передаются через крупных операторов связи. С ростом электронной коммерции и пакетной передачи трафика важность расчетов по интерконнекту может вырасти, поскольку заинтересованных сторон гораздо больше, и проблема производительности биллинговых систем может обостриться.

Предлагаемые на рынке биллинговых систем продукты можно разделить в зависимости от решаемых ими задач на три класса:

1. !\/1едиаторные платформы. Продукты данного класса не являются полнофункциональными биллинговыми системами. Они лишь обеспечивают сбор и первичную обработку биллинговой информации, организуют ее хранение в базе данных и обеспечивают доступ к ней со стороны других компонентов биллинговых систем. Как правило, решения такого класса предлагаются производителями сетевого оборудования.

2. Решения для корпоративных клиентов. Такие системы не Имеют средств работы с кпиентами, управления платежами и т.п.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.