Главная страница История развития электросвязи Современная биллинговая система для мультисервисных сетей должна обеспечивать учет использования следующих ресурсов: трафик передачи данных; телефонный трафик; IP-телефония и IP-факсы; удаленный доступ; видеоконференц-связь; Web-хостинг; электронная почта; доступ к телеконференциям; аренда приложений; электронная коммерция. Другое важное требование, предъявляемое к биллинговой системе, - многофункциональность. В настоящее время получают распространение биллинговые системы, которые помимо своей основной функции - учета использования ресурсов и выставления счетов абонентам - имеют такие дополнительнью функции, как: анализ использования ресурсов и производительности сети; формирование отчетов; обеспечение дополнительных механизмов сетевой безопасности; расширенная поддержка пользователей, включающая средства их информирования о состоянии лицевого счета; интерфейс к профаммному обеспечению бухгалтерского учета, электронного документооборота и другим прикладным программам; средства электронной оплаты услуг; активизация/деактивизация сервисов в режиме реального времени; управление контрактами. Немаловажным, а подчас и определяющим критерием оценки биллинговой системы является ее гибкость, т. е. возможность настройки под потребности конкретной организации с учетом специфики используемого оборудования, тарифных планов, маркетинговой стратегии, политики развития. Основными средствами достижения этой цели являются: возможность подключения дополнительных коллекторов биллинговой информации; обработка биллинговой информации на основе правил, определяемых пользователем (rule-based processing); гибкие средства настройки тарифных планов; программные интерфейсы к внешним приложениям: открытый формат базы данных, включение в состав программного обеспечения средств разработки API (Application Program Inter- face - интерфейс прикладных программ) и SDK (Software Development Kit - инструментарий для разработки программного обеспечения). Борьба с мошенничеством. Одной из серьезных проблем современных телекоммуникаций стало телефонное мошенничество. Ежегодные потери от мошенничества в телекоммуникациях оцениваются цифрой в 13 млрд. долл. Существует большой список средств мошенничества: незаконное подключение к сети оператора, незаконное (без авторизации) использование услуг, незаконная манипуляция с лицевым счетом и прочее. Реорганизация компаний, разнородность и большое количество предоставляемых в настоящее время услуг, технически сложнью услуги -все это повышает риск злоупотреблений. Большой проблемой является также мошенничество при роуминге абонентов. Многие компании просто отказываются заключать соглашения о роуминге с сетями, находящимися в зонах повышенного риска, если те не имеют в своем распоряжении необходимых технических средств борьбы с мошенничеством. Такие технические средства могут являться составными частями биллинговых систем. В биллинговых системах возможно создание так называемых профилей абонентов, в которых фиксируются данные о стандартном потреблении услуг, затем поведение абонентов анализируется, текущее потребление услуг сравнивается со стандартным и выделяются фуппы вьюокого риска. Другой мерой является снижение времени, проходящего с момента генерации учетной записи на коммутаторе до момента ее обработки в биллинговой системе оператора. Управление взаимоотношениями с клиентами. Исследования Гарвардского университета показали, что доход некоторых компаний (не только телекоммуникационных) удвоится, если они смогут снизить отток своих клиентов на 5 %. Это обстоятельство подтолкнуло развитие систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM). CRM - это стратегия, которая позволяет получить целостную информацию о клиентах каждому сотруднику компании-оператора и требует согласованности всех действий, начиная с отдела маркетинга через отдел обслуживания и кончая техническими службами. Иначе говоря, интересы каждого сотрудника компании должны, в конечном итоге, быть сфокусированы на клиенте. Более того, внимание должно быть направлено не на клиента вообще, а на клиента, которого компания действительно хочет удержать. Известно, что для операторов связи справедливо соотношение 80:20, означающее, что 80 % использования и 60 % дохода приносят 20 % клиентов. В этой связи предполагается, что наибольший интерес для операторов связи могут представлять корпоративнью клиенты. Интерконнект. Расчеты с клиентами составляют лишь часть задач биллинговой системы. Другой стороной является необходимость расчета с операторами-партнерами за трафик, пропущенный через их каналы связи - так называемый интерконнект. Значительный рост объема сделок в области биллинга (прогнозируемый объем в 2006 г. - 10 млрд. долл.) во многом вызывается ростом расчетов по интерконнекту. Расходы на интерконнект могут достигать 50 % общих расходов оператора. Схемы расчетов при этом могут использоваться различные. В Европе это, главным образом, каскадные или двусторонние соглашения между операторами, а в Южной Америке один оператор платит другому определенный процент дохода, полученного от продажи услуг конечным потребителям. В последнее время стал возникать новый класс компаний - компании, специализирующиеся на транзитной передаче данных. Для операторов, которые торгуют оптом , роль биллинговой системы не просто важна, а критична, поскольку объем транзитного трафика быстро растет, и число транзитных учетных записей CDR начинает приближаться к числу розничных CDR. При работе с интерконнектом узким местом многих биллинговых систем является отсутствие разумного баланса между их гибкостью и способностью обрабатывать большие объемы данных. Ряд операторов применяет для расчетов по интерконнекту параллельные биллинговые системы: данные, получаемые от устройств преобразования внешних сигналов (mediation device) передаются сразу и на систему расчета с клиентами, и на систему расчета с операторам-провайдером. Однако такая модульность не всегда обеспечивает возможность обработки больших объемов информации, которые передаются через крупных операторов связи. С ростом электронной коммерции и пакетной передачи трафика важность расчетов по интерконнекту может вырасти, поскольку заинтересованных сторон гораздо больше, и проблема производительности биллинговых систем может обостриться. Предлагаемые на рынке биллинговых систем продукты можно разделить в зависимости от решаемых ими задач на три класса: 1. !\/1едиаторные платформы. Продукты данного класса не являются полнофункциональными биллинговыми системами. Они лишь обеспечивают сбор и первичную обработку биллинговой информации, организуют ее хранение в базе данных и обеспечивают доступ к ней со стороны других компонентов биллинговых систем. Как правило, решения такого класса предлагаются производителями сетевого оборудования. 2. Решения для корпоративных клиентов. Такие системы не Имеют средств работы с кпиентами, управления платежами и т.п.
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |