Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 [ 182 ] 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

платформе Hewlett Packard и Oracle 8.0, что позволит обеспечить высокую производительность и масштабируемость.

АСР М2000 автоматизирует основные функции расчетов с абонентами и партнерами на базе настраиваемых тарифов и тарифных планов. Производится регистрация и учет платежей и начислений с формированием текущего сальдо с разбивкой по службам оператора за любые оказанные услуги связи. Существует возможность отката (перерасчета за последний расчетный период).

Биллинг реализован на принципе создания расчетных периодов. Продолжительность периода регламентируется администратором системы. Предусмотрено проведение расчетов в межрасчетный период для одного или группы указанных абонентов по запросу оператора расчетной службы АСР до регламентированной даты начала расчета. Текущее сальдо абонента изменяется мгновенно при вводе оплаты услуг. При организации оп-Нпе-связи с регистрирующим оборудованием возможна тарификация в режиме реального времени. Общее сальдо абонента скпадывается из сальдо по каждой службе предприятия связи. Начисление налогов, коэффициентов, скидок может варьироваться по каждой услуге в зависимости от категории абонента. Привязка услуг или видов платежей к службам предприятия связи производится администратором системы. Расчет пени производится на момент платежа абонента.

Основные особенности АСР:

- универсальность (т. е. возможность применения АСР для различных видов услуг связи: телематические, сотовые, пейджинговые и ДР-);

- возможности для настройки системы под различные схемы тарификации и расчетов;

- ведение одновременно нескольких тарифных планов;

- возможность использования в качестве рабочих мест по приему платежей системно-активных контрольно-кассовых машин;

- экспорт необходимых данных в финансовую систему RS-Balance;

- интеграция с подсистемами расширенного абонентского отдела и технического учета.

Помимо перечисленных выше следует упомянуть такие АСР, как АСР Уралсвязь , АСР Flagship , АСР TelBill компании STROM telecom. Подробная информация о последней приведена в гл. 27.

25.7. Заключение

Модернизация сетей электросвязи, объединение компаний и переход к мультисервисным сетям выдвинул и новые требования к АСР. В этой связи некоторые предприятия связи выделили средства



на закупку современных АСР, позволяющих осуществлять гибкую их перестройку в соответствии с требованиями к бизнес-процессам, другие пошли по пути развития АСР собственной разработки. В последнем случае обычно в качестве основной причины такого решения выдвигается следующая: кардинальные изменения функций АСР и ее модернизация возможна только в АСР собственной разработки, особенно если учесть, что процесс реорганизации предприятия связи еще не завершен .

Кроме этого выдвигаются также следующие причины, указывающие на преимущества АСР собственной разработки:

АСР, отвечающая современным требованиям, базируется на существующей корпоративной информационной сети. Особенности корпоративной сети наилучшим образом могут быть учтены в АСР собственной разработки.

Попытка сбережения капиталовложений требует эффективного использования существующего парка компьютерной техники, в том числе и морально устаревшей. Это же касается и лицензионного программного обеспечения. АСР собственной разработки обеспечивает наибольшую гибкость в этом вопросе.

Современное законодательство настолько неустойчиво, что период адекватности модели данных реальной ситуации составляет около полугода. Своевременная коррекция модели данных снимает большинство проблем, присущих быстро устаревающим АСР сторонних производителей.

Темпы развития информационных технологий настолько велики, что время жизни АСР составляет порядка 3-4 лет, по истечении которых требуется полная замена устаревших технологий и оборудования.

Стоимость сторонних АСР весьма существенна. Сроки внедрения около одного года. При таких характеристиках затраты на АСР сторонних производителей оказываются эффективными только на предприятиях, не имеющих другой альтернативы, кроме приобретения новой АСР.

Затраты на поддержание и развитие АСР собственной разработки существенно ниже. Модернизация производится только адресно, а не тотально. Капиталовложения планируются и направляются на наиболее узкие участки информационной инфраструктуры.

Все, представленные выше соображения верны лишь отчасти. Сегодня ситуация с АСР напоминает ситуацию с модемами лет десять -пятнадцать тому назад, когда разработкой модемов занимались десятки и даже сотни организаций. Сегодня об этих самопальных модемах собственной разработки все забыли и никто не пытается развивать (дорабатывать) свои разработки. Конечно, стоимость модемов



И АСР несоизмеримы и это вынуждает фактически заниматься во многих случаях процедурой, которая называется латанием дыр . И, разумеется, вопрос о том, какую АСР использовать: собственной разработки или созданную профессионалами с учетом всех современных требований и допускающую ее развитие, нуждается в тщательной проработке, при которой должны быть учтены все факторы, в том числе, конечно, и ценовые.

Следует заметить, что в настоящее время ориентация на биллинговые системы собственного производства сменяется ориентацией на системы биллинга и обслуживания клиентов (БОК - Billing & Customer Саге Systems, В&СС), поставляемые независимыми разработчиками Такие системы представляют собой пакеты программ, построенные достаточно гибко для успешной работы на динамичном рынке услуг связи. Глобализация этого рынка приводит к тому, что по мере расширения географии продаж, разрабатываемые и продаваемые ВС, становятся все менее и менее специализированными.

Современная АСР должна быть универсальной. Она должна иметь исчерпывающий набор интерфейсов для всего комплекса оборудования, задействованного в предоставлении услуг. Кроме того, в системе необходимо использовать единую форму записи для любой услуги и единые средства обработки этих записей. При этом понятие универсальности будет расширяться в том плане, что тарифицироваться будут не только услуги связи, но и потребление энергии, воды и т.п. Однако каким бы универсальным не было решение, вряд ли оно в состоянии учесть всю специфику работы конкретной организации. Поэтому обладатель биллинговой системы будет вынужден затратить немалые средства на ее адаптацию к своим нуждам. Однако эти затраты должны компенсироваться выгодами, которые принесет грамотно спроектированная биллинговая система.

Укрупнение предприятий приведет к тому, что наиболее востребованными станут промышленные АСР, способные поддерживать работу таких предприятий, обеспечивая конвергентный биллинг, интерконнект и другие возможности.

В заключение сформулируем основные положения, которыми следует руководствоваться при выборе или модернизации АСР. 1. Используемая на предприятии система АСР должна быть универсальной, т. е. иметь исчерпывающий набор интерфейсов для всего комплекса оборудования, задействованного в предоставлении услуг. В системе должна быть использована единая форма записи для любой услуги и единые средства обработки этих записей. Переход на универсальную билпинговую систему может быть осуществлен как путем закупки универсальной системы, так и путем апгрейда существующей. Основная проблема - проблема денег.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 [ 182 ] 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.