Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Любая из рассмотренных выше систем обеспечивает либо комплексное решение по автоматизации процессов уровня управления услугами, либо обладает необходимыми интерфейсами открытых систем, что позволяет рассчитывать на их возможную интеграцию с автоматизированными системами всех уровней.

25.4. Интеграция АСР с системами управления TMN

Взаимодействие АСР с системами управления нижнего и верхнего уровней TMN представлено на рис. 25.2. С уровня управления сетью или с уровня сетевых элементов в АСР поступает информация о предоставленных пользователю услугах, например, о длительности международных и местных соединений. Техника ее ввода отработана практически во всех АСР, прошедших сертификацию.

На уровень управления сетью должны возвращаться потоки обработанной информации, включающей данные:

- об использовании ресурсов сети операторов связи, в том числе распределение трафика по направлениям, дням недели, часам суток и т.п.;

- для систем автооповещения абонентов;

- для управления коммутационным оборудованием в части ограничения предоставляемых услуг или полной блокировки их предоставления;

- для поддержания некоторых специальных функций.

С подсистемами уровня управления бизнесом АСР обменивается финансово-экономической и статистической информацией по предоставленным услугам и произведенным за эти услуги оплатам. Здесь важна информационно-технологическая совместимость используемых программных продукгов. В качестве примеров передаваемой информации можно назвать:

- интенсивность использования основных и дополнительных услуг связи;

- доходы структурных подразделений, в том числе по видам услуг;

- состояние расчетов за оказанные услуги по структурным подразделениям.

Немаловажное значение имеет взаимодействие АСР с системами управления услугами. При этом следует отметить, что с системами Централизованного бюро ремонта и Технического учета взаимосвязь небольшая, а с системой обслуживания клиентов (СОК) - значительная, так как здесь используются такие функции АСР, как:

- абонентский учет, включая функцию по ведению очереди;

- прием платежей;

- информационно-справочное обслуживание (предоставление любой информации об оказанных услугах, произведенных оплатах и т.д.).



Решения по управлению бизнесом

Кадры

Бухгалтерия

Уровень управления бизнесом

Плановый отдел

Материально-техническое снабжение

Уровень управления ц, , i услугами

Абонентский отдел

Система обслуживания клиентов

Уровень управления сетью

Решения по управлению сетью

сцтэ

Уровень управления сетевыми элементами

Уровень сетевых элементов


СЭ СЭ


Рис. 25.2. Пример взаимодействия АСР с подсистемами разных иерархических уровней

Также в СОК могут быть реализованы и некоторые функции ЦБР, в частности, прием заявок на устранение неисправности и автоматическая проверка состояния абонентских линий.

Задачи по интеграции АСР с системами управления нижних и верхних иерархических уровней TMN требуют дополнительной проработки.



25.5. Основные технические требования для АСР

Основные технические требования к АСР были утверждены в Госкомсвязи России 16 июня 1998 г. Ниже дается их описание.

АСР должна состоять из подсистем, объединенных единым информационным обеспечением и в совокупности реализующих следующие основные функции:

Функция сбора, обработки и ввода первичных данных о предоставленных услугах, предполагающая:

автоматический и автоматизированный ввод первичных данных об оказанных услугах с обязательным контролем достоверности и корректности вводимых данных; накопление введенных данных;

накопление статистической информации об оказанных услугах связи;

формирование оперативных статистических и аналитических документов по заданным пользователями системы признакам; передача информации, не прошедшей первичный контроль, в службы, ее предоставившие; формирование учетных документов; формирование архива первичных данных; получение справок из архива первичных данных.

Функция абонентского учета, предполагающая:

регистрацию новых абонентов с указанием всех персональных реквизитов (минимальное количество реквизитов указано в договоре на оказание услуг связи), необходимых для полной, однозначной идентификации абонентов в базе данных, корректного проведения расчетов, точной доставки счетов и сбора статистических данных;

внесение изменений в персональные реквизиты, принадлежащие абоненту, а также учет и контроль изменений реквизитов абонента;

поиск в базе данных абонентов по заданным признакам; формирование справочной и статистической информации по абонентам;

контроль за соблюдением условий и сроками действия договоров с абонентами. Функции регистрации и контроля оплат, включающие:

регистрацию наличных и безналичных платежей абонентов; учет нераспознанных платежей; формирование и печать ведомостей и реестров оплат; формирование списков должников и ведомостей на временную приостановку доступа абонента к сети электросвязи.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.