Главная страница История развития электросвязи ADMXC Авария дом хс Сигналы ( (zPQ 34М, [140М) ATM, B-ISDN и т.д. ( J - элементы сети оборудованные оконечными мультиплексорами (ТМ), ввода/вывода (ADM), кроссконнекторами (ХС) (передача и прием сигналов MSOH) - регенераторы (Reg) (передача и прием сигналов RSOH) - элементы сети, в которых собираются и разбираются VC (передача и прием сигналов РОН) - линии передачи (рабочие и резервные) Рис. 8 2. Фрагмент транспортной сети с использованием систем передачи SDH рами И мультиплексорами. Во всех узлах транспортной сети возможно переключение трактов для вывода и ввода информационных потоков. Кроме того, в узлах сети тракты могут переключаться в случае повреждений на линии передачи или в оборудовании. 8.3. Модели транспортных сетей Принципы построения транспортных сетей определены сектором телекоммуникаций Ме>кдународного Союза Электросвязи (МСЭ-Т) в серии рекомендаций [5, 6, 7]: G.803 - транспортная сеть SDH; G.805 - общая функциональная архитектура транспортных сетей; 1.326 - функциональная архитектура транспортной сети на основе ATM; G.872 - оптическая транспортная сеть. В этих рекомендациях предложено рассматривать транспортные сети в виде многоуровневых моделей (рис. 8.3). Каждый уровень обычно представлен отдельной службой электросвязи, предоставляющей услуги другой службе, расположенной выше. В структурах моделей определены функциональные уровни: физический, трактов и каналов. Физический уровень. Данный уровень образован средой передачи сигналов (волоконно-оптической линией, медной линией, радиоли-
Оптическая сеть
Рис. 8.3. Модели транспортных сетей нией) и секциями - участками, где происходит регенерация (ретрансляция) сигналов и мультиплексирование (объединение и разделение) различных сигналов. Благодаря наличию секции регенерации (ретрансляции) удается очистить сигнал от искажений и помех. Организация секций мультиплексирования позволяет эффективно использовать физическую среду за счет временного разделения передачи каналов. При этом можно реализовать резервирование любой секции мультиплексирования, если предусмотреть дополнительную физическую цепь, оборудование для передачи сипналов по ней и оборудование автоматического переключения. Физический уровень оптической транспортной сети имеет свою особенность, которая состоит в том, что все преобразования сигналов (усиление, ретрансляция, объединение и разделение, вывод и ввод) производятся исключительно оптическими средствами. Таким способом достигаются наивысшие скорости передачи информационных данных - от десятков гигабит до десятков терабит в секунду (Тбит/с). В физической среде, представляемой одномодовым стекловолокном, объединяются (мультиплексируются) множество оптических несущих частот (от 2х до 132 и более), каждая из которых модулирована информационным сигналом. Уровень трактов. Тракты каждой транспортной сети создаются, чтобы обеспечить сквозное прохождение информационных сигналов. Их можно сравнить с маршрутами движения поездов на железной дороге (железнодорожные пути - это физическая среда, а крупные узловые станции подобно мультиплексорам объединяют и разделяют транспортные потоки). По маршрутам железных дорог могут следовать различные поезда и перевозить различные грузы. Аналогично в транспортной телекоммуникационной сети через физические цепи могут передаваться строго циклически цифровые потоки в виде двоичных импульсных последовательностей, сформированных из различных сигналов. Каждому сигналу отведены в циклах временные позиции. Эти позиции могут быть закреплены за соединениями -маршрутами в сети. В сети SDH маршруты прописываются в заголовках циклически передаваемых данных под названием виртуальные контейнеры (VC-12, VC-3, VC-4). При этом виртуальные контейнеры VC-12 могут быть объединены в блоки данных и помещены в виртуальные контейнеры VC-3, VC-4, имеющие большую емкость, но отправляемые также циклически, как VC-12. Это совмещение данных VC-12 и VC-3, VC-4 можно сравнить с размещением железнодорожных контейнеров на специальных платформах, которые перемещаются по железной дороге от станции формирования состава до станции его расформирования. Тракты в сети ATM отличаются от трактов сети SDH тем, что они образуются только при наличии информационного сообщения, а в его 5-3719
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |