Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 [ 183 ] 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

2. Универсальные АСР должны поддерживать не только режимы online и off-line, но режим hot-line (режим горячего биллинга). В этом режиме система биллинга уже перед началом соединения на основании базовых тарифов и индивидуального тарифного плана абонента знает тариф этого соединения, что дает ей возможность управлять длительностью соединения, основываясь на состоянии текущего счета данного абонента и его тарифного плана. Таким образом, при кредитных формах расчета (post-paid) с абонентом за услуги связи режимы on-line и off-line полностью обеспечивают все потребности оператора. При дебетовых и карточных формах расчета (pre-paid), когда на соединение по данному направлению накладываются ограничения по времени и стоимости услуги в зависимости от состояния текущего счета абонента и других условий тарифного плана, необходим только горячий биллинг. Он также предпочтителен и в отдельных случаях post-paid, например, при ограничении кредита не выше заданной величины.

3. Внедрение универсальных биллинговых систем еще не гарантирует рост соотношения выручки и затрат. Кроме наличия современного оборудования необходимо умение продавать услуги. На это умение влияют два основных фактора: наличие статической и динамической информации по всем параметрам предоставляемых услуг и умение на основе этой информации делать правильные выводы.

4. Внедрение дополнительных услуг является стимулом для развития АСР. Однако в среднем по России, за исключением услуг телеголосования (бесплатно) и всероссийских игр по телефону, уровень дохода от дополнительных услуг близок к нулю. Есть еще один вид дополнительных услуг, который является сопутствующим основным и косвенно влияющим на увеличение дохода оператора. Это услуги телебанкинга в АСР. Эта услуга дает возможность абоненту управлять своими текущими счетами с помощью номеронабирателя (или голосом). Такое управление (пополнение одного текущего счета или карты за счет другого) позволяет абоненту не только эффективно использовать имеющиеся у него средства, но и повысить безопасность использования скретч-карт. С другой стороны, это ведет к увеличению средств, которые по предоплате получает оператор, а значит, к повышению доходности предоставляемых услуг.

5. Исследование целевых сеп\лентов рынка основных услуг электросвязи позволяет утверждать, что для корпоративных клиентов наиболее привлекательным является кредитный биллинг по виртуальной карте. Однако около 30 % корпоративных клиентов отдают предпочтение дебетовой системе расчетов по виртуально пополняемым картам.



Контрольные вопросы

1. Какой стандартный набор функций должна поддерживать биллинговая система?

2. Дайте характеристику каждого из уровней мрдели расчетов МСЭ-Т.

3. Перечислите компоненты биллинговой системы.

4. Каковы особенности биллинга в мультисервисных сетях?

5. Что такое интерконнект?

6. Приведите классификацию АСР.

7. Какова взаимосвязь и место АСР в TMN?

8. Перечислите и дайте краткую характеристику АСР, используемым в электросвязи.

9. Какие соображения необходимо принять во внимание при выборе оборудования для АСР?

Список литературы

1. Дич Л.З. Проблемы интерконнект-биллинга в телекоммуникациях (между прошлым и будущим) Мобильные системы. - 2000. - № 6. - С. 30-35.

2. Ченцова И. Конвергентный биллинг для отважных провайдеров Conned. - 2001. -№1.-С. 32-34.

3. Полунин А. Биллинговые системы квк фундамент оперативного бизнеса и средство повышения отдачи от корпоративных сетей. LAN. - 2001. - № 1. - С. 52-56.

Для частных абонентов наиболее привлекательны низкие тарифы, поэтому если оператор обеспечивает снижение тарифов при дебетовой системе расчетов, то дебетовая система расчетов становится очень популярной. Примерно 25 % частных абонентов отдают предпочтение дебетовым картам, потому что они позволяют получить услугу с любого телефона или компьютера. В том случае если по одной такой карточке можно оплатить несколько услуг, то у дебетовой карточной системы не будет конкуренции. В этом смысле у региональных операторов может вызвать интерес реализация единого регионального центра расчетов за успуги электросвязи по единому региональному финансовому инструменту - дебетовой скретч-карте.



Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

Выделение в системах управления типовых групп функций и разбиение этих функций на уровни еще не дает ответа на вопрос, каким же образом устроены системы управления, из каких элементов они состоят и какие архитектуры связей этих элементов используются на практике.

Схема менеджер - агент. В основе любой системы управления сетью лежит элементарная схема взаимодействия агента с менеджером. На основе этой схемы могут быть построены системы практически любой сложности с большим количеством агентов и менеджеров разного типа. Схема менеджер - агент представлена на рис. 26.1.

Агент является посредником между управляемым ресурсом и основной управляющей программой-менеджером. Чтобы один и тот же менеджер мог управлять различными реальными ресурсами, создается некоторая модель управляемого ресурса, которая отражает только те характеристики ресурса, которые нужны для его контроля и управления. Например, модель маршрутизатора обычно включает такие характеристики, как количество портов, их тип, таблицу мар-

Интерфейс менеджер - агент


Интерфейс агента с моделью ресурса

Агент

Модель управляющего ресурса

Интерфейс Интерфейс агента менеджера с моделью с ресурсом \ ресурса

Управляющий ресурс (маршрутизатор, канал, ОС, СУБД)


Модель управляющего ресурса,

содержащая значения характе-

ристкик ресурса

Рис. 26.1. Взаимодействие агента, менеджера и управляемого ресурса



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 [ 183 ] 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.