Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

В настоящее время в мире имеется значительный опыт автоматизации предприятий различного вида деятельности. Все принципы и подходы к решению задач автоматизации бизнес-процессов можно считать устоявшимися и ставшими по сути дела мировыми стандартами де-факто . Большую роль в стандартизации понятий в области автоматизации бизнес-процессов сыграло Американское общество управления производством и запасами (APICS), которое сформулировало ряд принципов, по которым предлагалось строить как модели предприятия, так и основные производственные процессы на них.

Для правильного восприятия материалов этой главы, рассмотрим в ретроспективе основные понятия, которыми будем оперировать в дальнейшем. Определим цель создания информационной системы управления предприятием. Ответим на вопрос, какой должна быть эта система?

Система должна быть интегрированной, т. е. содержать в себе или иметь интерфейсы со всеми подсистемами, автоматизирующими все виды деятельности предприятия. Система должна иметь единую модель данных и работать в едином информационном пространстве. Автоматизации должны быть подвержены не только внутренние бизнес-процессы компании, но и внешние, направленные на взаимодействие с клиентами. В современных информационных системах все процессы вращаются вокруг взаимодействия с клиентом для удовлетворения его потребностей. Рассмотрим классификацию систем управления предприятиями.

К концу 80-х годов идея создания единой модели данных в рамках организации стала привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами. Первым шагом в данном направлении стало MRP, планирование материальных ресурсов (Materials Resource Planning), включавшее только планирование материалов для производства.



Когда ряд американских специалистов в области управления разрабатывали концепцию MRP, было замечено, что существует два типа материалов - с зависимым спросом (для выпуска десяти автомобилей нужно пятьдесят колес - не больше и не меньше - к определенному сроку) и с независимым спросом (типичная ситуация с запасами для торговых предприятий).

Основная задача MRP состоит в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами (в том числе и на различных участках в производстве). В основе этой концепции лежит следующее понятие - Bill Of Material (BOM - спецификация изделия, за которую отвечает конструкторский отдел), который показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты и прочее от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. При этом очень важную роль играет время. Для того чтобы учитывать время, системе необходимо знать технологию выпуска продукции (или технологическую цепочку, т.е. последовательность операций и их продолжительность). На основании плана выпуска продукции, ВОМ и технологической цепочки осуществляется расчет потребностей в материалах, привязанный к конкретным срокам.

Однако у MRP есть серьезный недостаток. Его суть в том, что, рассчитывая потребность в материалах, мы не учитываем (как минимум) производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы и т.д. Поэтому, возникла концепция MRP II (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). MRP II позволял планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.).

Впоследствии концепция MRP II развивалась, и к ней постепенно добавлялись возможности по учету остальных затрат предприятия - появилась концепция ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning). В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

Концепция ERP стала очень популярной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время



выпуска продукции, снизить уровень товарно-материапьных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, добавляя при этом управление заказами, финансами и т.д.

Сейчас практически все современные западные производственные системы и основные системы управления производством базируются на концепции ERP и отвечают ее рекомендациям, которые вырабатываются американской общественной организацией AP1CS, объединяющей производителей, консультантов в области управления производством, разработчиков программного обеспечения. К сожалению, большинство из российских систем управления производством не удовлетворяет даже требованиям MRP, не говоря уже обо всех остальных более продвинутых концепциях (см. табл. 23.1).

Таблица 23.1 Тиражируемые интегрированные системы управления предприятием (ИСУП), представленные на российском рынке (1*)

Название тиражируемой ИСУП

Класс

Поставщик на территории России

ИСУП для крупных предприятий

SAP СНГ

Ваап

Альфа-Интегратор Баан Евразия

Oracle Applications (2*)

Oracle CIS

OneWorld J.D. Edwards

Robertson & Blums

ИСУП для средних предприятий

SyteLine (разработчик Symix) (2*)

CSRP

Socap

IRenaissance.EHP (разработчик Ross Systems)

Интерфейс

Mfg/Pro (разработчик OAD)

MAX (разработчик MAX International) (2*)

ICL-КПО ВС (Казань)

IPS (Industrial & Financial Systems)

Форс

PRMS (разработчик Computer Associates)

R-Style

Axapta (разработчик Damgaard, Дания)

Columbus IT Partner



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.