Главная страница История развития электросвязи банковских и финансово-экономических организаций. В системе должен быть организован пользовательский интерфейс, не требующий специальной подготовки персонала для работы с вычислительными средствами, но предполагающий наличие навыков работы с ними. Это должно быть достигнуто путем создания удобной системы диалога с АСР, наличия развитой системы меню и оперативных подсказок. Используемые при создании АСР средства вычислительной техники должны отвечать действующим российским и международным стандартам и рекомендациям и обеспечивать непрерывный круглосуточный режим работы системы. Комплекс технических средств должен вкпючать средства резервирования и восстановления данных и легко адаптироваться к изменению числа пользователей АСР (терминалов и рабочих станций). В состав системного ПО единичных и тиражируемых АСР должны входить программные средства операционной системы и системы управления базами данных, которые должны обеспечивать открытую архитектуру СУБД. Прикпадное ПО должно иметь модульную структуру и обеспечивать пользовательский интерфейс на русском языке. Информационное обеспечение АСР, содержащее базы данных, файлы нормативно-справочной информации (НСИ), справочники, классификаторы, таблицы кодировок, виды и формы входных и выходных документов, участвующих в документообороте АСР, а также базы данных (БД) переменной информации, относящейся к данным о сети электросвязи, должно удовлетворять следующим основным требованиям: быть необходимым и достаточным.для выполнения всех автоматизируемых функций (задач); обеспечивать информационную совместимость с взаимодействующими подсистемами; информационная база данных должна быть организована в виде нормализованных массивов данных на машинных носителях; применяемые в формах документов термины и сокращения должны быть общепринятыми в данной предметной области; должны быть предусмотрены необходимые меры по контролю и обновлению данных в информационных массивах, а также по контролю идентичности одноименной информации в различных базах данных. Используемые в АСР технические средства должны быть рассчитаны на непрерывную и круглосуточную работу без постоянного присутствия персонала технического обслуживания. Надежность хранения информации в системе должна обеспечиваться применением аппаратно-программных методов организации базы данных, ведения журнала проводимых обращений к БД и стандартных средств резервирования и архивации, выполняемых в соответствии с установленным регламентом, а также использованием систем гарантированного электропитания. Обеспечение живучести АСР должно производиться за счет применения RAID-массивов, резервирования серверов (процессоров) или кластеризации серверов. Система защиты информации должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) к информации, вирусов за счет использования ПО, рекомендованного ФАПСИ. АСР для сетей сотовой подвижной связи имеют ряд особенностей, которые учитывают серьезные производители АСР: при тарификации учитывается тип вызова - исходящий или входящий на мобильный терминал; возможность подкпючения абонента через дилера, продающего телефонный аппарат или SIM-карту; возможность предоплатного режима работы с разными вариантами оплаты; поддержка роуминга в соответствии с международными стандартами. 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов На сетях РФ работает множество различных типов АСР, отвечающих требованиям ОТТ. Рассмотрим некоторые из них. АСР МАРБИЛ . Система разработана по технологии клиент-сервер с использованием новейших технологий фирмы Microsoft. Марбил предполагает определенную оптимизацию бизнес-процессов оператора в части расчетов за услуги связи и работы с клиентами. С точки зрения разработчиков, целесообразны единый расчетный центр, единые договора с клиентом по всем видам услуг оператора, единые счета. Система базируется на определенных концептуальных положениях. Одно из основных - непротиворечивость и интеграция в технологию TMN. TMN предполагает наличие отдельной транспортной сети Х.25 или IP. Марбил , как и TMN, строится на идеологии открытых систем , базируется на семиуровневой модели OSI, позиционируется как элемент уровня управление обслуживанием . Марбил предусматривает взаимодействие с другими корпоративными информационными системами оператора, такими как бухгалтерская система, система документооборота, система качества, и ориентирована на централизованную систему расчетов, хотя может работать и децентрализованно. Идентификация всех кпиентов по лицевому счету позволяет отдельно учитывать различные виды услуг (телефон, ДВО, радиоточки, Internet и др.), закреплять за конкретным кпиентом, а не за номером телефона, конкретные виды льгот, автоматически снимать их по истечении срока, отслеживать историю клиента по его личному счету, а не по номеру телефона. Система ориентирована на формирование единого счета за успуги всех отраслей в рамках расчетной службы. Это позволяет организовать сеть единых расчетных центров по работе с клиентами, более эффективно воздействовать на оплату услуг кпиентом за все виды связи. При этом ему предлагают на выбор различные системы расчетов: авансовую, кредитно-авансовую, кредитную. Закрытие расчетного периода может быть выполнено как по отдельному лицевому счету, так и по группе лицевых счетов. Сегодня АСР Марбил позволяет автоматизировать расчеты как регионального оператора, так и отдельного РУС, как по всем видам услуг (включая современные услуги оператора), так и отдельно по подотраслям (ГТС, МТС, телеграф, радиопроводное вещание и т.д.). АСР Марбил сертифицирована как тиражируемая универсальная автоматизированная система расчетов высшего функционального уровня. АСР Старт . Внедрение АСР Старт - основа для полномасштабного внедрения функционального менеджмента и экономических методов управления операторов связи. На начальной стадии применения АСР СТАРТ позволяет решать следующие первоочередные проблемы: - мониторинг доходов оператора в режиме реального времени; - тарификация всех услуг электросвязи, предоставляемых абонентам и клиентам; - оперативное ведение и гибкое управление тарифами и тарифными планами; - учет и контроль доступа абонентов и кпиентов к услугам связи; - снижение дебиторской задолженности; - ускорение оборота денежных средств за счет сокращения периодов оплат; - учет всех видов льгот для населения по оплате услуг связи; - обеспечение комплекса СОРМ и FRAUD-контроль; - формирование банковских и бухгалтерских документов согласно действующему законодательству; - начисление пеней и проведение перерасчетов; - передача данных АСР или интеграция АСР с бухгалтерскими программами, системами финансового анализа и планирования; - прием наличных платежей на рабочем месте Касса , интегрированного в АСР; - учет потенциальных абонентов оператора связи;
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |