Главная страница История развития электросвязи Список литературы 1. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Крупное А.Е. и др. Основы управления связью Российской Федерации. - М.: Радио и связь, 1998. -184 с. 2. Емельянов Ю.А., Крупное А.Е., Мамзелев Н.А. Сертификация оборудования и услуг связи. - М.: ЗАО РИКЕЛ. 1999. -С. 118-137, с. 142-180. 3. Рождественский А.А., Князев К.Г., Павлов А.В. Основные концептуальные положения и технические решения по созданию автоматизированной системы управления цифровой сетью связи АО Ростелеком . - М.: Телесофт - Россия, 1996. - 91 с. 4. Руководящий технический материал по построению тактовой сетевой синхронизации на цифровой сети связи Российской Федерации. Вторая редакция. - М.: ЦНИ-ИС, 1995.-66 с. 5. Справочные материалы по вводу в эксплуатацию сетей ЕСС. - М.; Сайрус Системе, 2001.-150 с. 6. Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями: Учеб. пособие. - Новосибирск.: СибГУТИ, 2001 .-110с. 7. Гриднев С, Коновалов Г. Управление сетью синхронизации в сетях на основе СЦИ Connect! Мир связи. - 1998. - №12. - С. 138-141. 8. Беллами Дж. Цифровая телефония / Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1986. Гл. 7. Синхронизация сети, контроль и управленив. 9. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Ч. 2. Системы синхронизации, B-ISDN, ATM. - М.: ЭКО-ТРЕНДЗ, 2000. - 150 с. 10. Рекламные проспекты фирм Alcatel. NEC, Siemens, Телесофт, Hewlett Packard. 11. Rtn-ichi Sato. Photonic Transport Network OAM Technologies IEEE Communications Magazine. - December 1996. - C. 86-94. 12. Гордеев Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи Вестник связи. - 2000. - № 1. - С. 29-32. 13. Гордеев Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи Вестник связи. - 2000. - № 2. - С. 79-83. 14. Нетес В.А., Трубникова Н.В. Управление сетями: стандарты, проблемы и перспективы Вестник связи. - 2000. - № 2. - С. 83-88. 15. Толковый словарь терминов по системам, средствам и услугам связи. - М.: Радио и связь, 2000. - 256 с. 16. Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновых первичных сетей. - М.: Мин-во связи Российской Федерации, 1996. (Приказ № 92). 17. Зиндер Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 2: Бизнес-реинжиниринг. СУБД. 01/96. 18. Зайцев СЛ. Автоматизированные системы управления предприятием стандарта ERP/MRP11. Interface Ltd, 2001. 19. iTU-T Recommendation М.ЗООО - Overview of TMN Recommendations. 20. iTU-T Recommendation M.3010 - Principles for a telecommunication management network (TMN). 21. ITU-T Recommendation M.3020-TMN interface specification methodology. 22. ITU-T Recommendation M.3100 - Generic network information model. 23. ITU-T Recommendation M.3200 - TMN management services: overview. 24. ITU-T Recommendation М.ЗЗОО - TMN management capabilities presented at the F-interface. 25. ITU-T Recommendation M.3400 - TMN management functions. Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг 24.1. Система качества услуг электросвязи Качество услуги (обслуживания) или QqS (Quality of Service) определено в рекомендации G.106 как Суммарный эффект характеристик обслуживания, определяющий степень удовлетворения пользователя обслуживания . Пользователь должен быть уверен, что оператор способен предоставлять услугу с требуемым качеством и поддерживать достигнутый уровень качества. Обычно оператор стремится поддерживать требуемый уровень качества услуг электросвязи при оптимальных затратах. Заметим, что к показателю (или показателям) качества услуги должны предъявляться прежде всего следующие требования: 1) качество должно быть измерено на уровне предоставления услуги, т. е. на участке от абонента до абонента , что обеспечивает учет влияния всех значимых объектов сети; 2) измерение характеристик качества должно выполняться с помощью средств, показатели которых не зависят от объектов сети, обслуживающих пользователей; 3) метод измерения должен быть универсальным для возможности сопоставления результатов, полученных на разных участках сети. Q - оконечная станция ф - транзитная станция [] - тестовый модуль О -абонентский пункт Рис. 24.1. Архитектура системы измерения качества услуг от абонента до абонента Соответствие спросу Удобство пользования Адекватность информации Бесперебойность обслуживания Готовность к обслуживанию Характеристики среды распространения Характеристики работоспособности оборудования Показатели безотказности Показатели ремонтопригодности Показатели орг-техобеспечения Качество обслуживания абонентов Характеристики пропускной способности Потери вызовов Задержки вызовов Качество обслуживания вызовов Рис. 24.2. Иерархия понятий в области качества обслуживания телефонной связью Принципы построения системы, удовлетворяющей этим требованиям, приведены в Рекомендации МСЭТ-Т Е.434. Система (рис. 24.1) создает контрольнью (тестовые) вызовы и состоит из общесетевого контроллера и тестовых модулей (приемников/передатчиков контрольных вызовов), устанавливаемых на каждой коммутационной станции сети. Контроллер определяет график тестирования и управляет запуском тестов в тестовых модулях. Тестовые модули создают контрольные вызовы, принимают запросы, фиксируют данные обслуживания. Для обоснования запросов и ожиданий пользователей и оптимизации затрат оператора необходимы: строгие формулировки терминов, относящихся к качеству услуг; предоставление объективных сведений об ожиданиях и требованиях пользователей и достигнутом оператором уровне качества. Иерархия понятий в области качества услуг телефонной связи приведена на рис. 24.2. Качество услуги рассматривается как совокупность свойств: удобства пользования, готовности к обслуживанию, бесперебойности обслуживания, адекватности информации пользователя при транспортировке через сеть, соответствие спросу. Каждое из свойств может быть описано набором характеристик (атрибутов). Так, например, готовность к обслуживанию определя-
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |