Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 [ 165 ] 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Список литературы

1. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Крупное А.Е. и др. Основы управления связью Российской Федерации. - М.: Радио и связь, 1998. -184 с.

2. Емельянов Ю.А., Крупное А.Е., Мамзелев Н.А. Сертификация оборудования и услуг связи. - М.: ЗАО РИКЕЛ. 1999. -С. 118-137, с. 142-180.

3. Рождественский А.А., Князев К.Г., Павлов А.В. Основные концептуальные положения и технические решения по созданию автоматизированной системы управления цифровой сетью связи АО Ростелеком . - М.: Телесофт - Россия, 1996. - 91 с.

4. Руководящий технический материал по построению тактовой сетевой синхронизации на цифровой сети связи Российской Федерации. Вторая редакция. - М.: ЦНИ-ИС, 1995.-66 с.

5. Справочные материалы по вводу в эксплуатацию сетей ЕСС. - М.; Сайрус Системе, 2001.-150 с.

6. Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями: Учеб. пособие. - Новосибирск.: СибГУТИ, 2001 .-110с.

7. Гриднев С, Коновалов Г. Управление сетью синхронизации в сетях на основе СЦИ Connect! Мир связи. - 1998. - №12. - С. 138-141.

8. Беллами Дж. Цифровая телефония / Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1986. Гл. 7. Синхронизация сети, контроль и управленив.

9. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Ч. 2. Системы синхронизации, B-ISDN, ATM. - М.: ЭКО-ТРЕНДЗ, 2000. - 150 с.

10. Рекламные проспекты фирм Alcatel. NEC, Siemens, Телесофт, Hewlett Packard.

11. Rtn-ichi Sato. Photonic Transport Network OAM Technologies IEEE Communications Magazine. - December 1996. - C. 86-94.

12. Гордеев Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи Вестник связи. - 2000. - № 1. - С. 29-32.

13. Гордеев Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи Вестник связи. - 2000. - № 2. - С. 79-83.

14. Нетес В.А., Трубникова Н.В. Управление сетями: стандарты, проблемы и перспективы Вестник связи. - 2000. - № 2. - С. 83-88.

15. Толковый словарь терминов по системам, средствам и услугам связи. - М.: Радио и связь, 2000. - 256 с.

16. Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновых первичных сетей. - М.: Мин-во связи Российской Федерации, 1996. (Приказ № 92).

17. Зиндер Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 2: Бизнес-реинжиниринг. СУБД. 01/96.

18. Зайцев СЛ. Автоматизированные системы управления предприятием стандарта ERP/MRP11. Interface Ltd, 2001.

19. iTU-T Recommendation М.ЗООО - Overview of TMN Recommendations.

20. iTU-T Recommendation M.3010 - Principles for a telecommunication management network (TMN).

21. ITU-T Recommendation M.3020-TMN interface specification methodology.

22. ITU-T Recommendation M.3100 - Generic network information model.

23. ITU-T Recommendation M.3200 - TMN management services: overview.

24. ITU-T Recommendation М.ЗЗОО - TMN management capabilities presented at the F-interface.

25. ITU-T Recommendation M.3400 - TMN management functions.



Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

Качество услуги (обслуживания) или QqS (Quality of Service) определено в рекомендации G.106 как Суммарный эффект характеристик обслуживания, определяющий степень удовлетворения пользователя обслуживания .

Пользователь должен быть уверен, что оператор способен предоставлять услугу с требуемым качеством и поддерживать достигнутый уровень качества. Обычно оператор стремится поддерживать требуемый уровень качества услуг электросвязи при оптимальных затратах. Заметим, что к показателю (или показателям) качества услуги должны предъявляться прежде всего следующие требования:

1) качество должно быть измерено на уровне предоставления услуги, т. е. на участке от абонента до абонента , что обеспечивает учет влияния всех значимых объектов сети;

2) измерение характеристик качества должно выполняться с помощью средств, показатели которых не зависят от объектов сети, обслуживающих пользователей;

3) метод измерения должен быть универсальным для возможности сопоставления результатов, полученных на разных участках сети.


Q - оконечная станция ф - транзитная станция

[] - тестовый модуль О -абонентский пункт

Рис. 24.1. Архитектура системы измерения качества услуг от абонента до абонента



Соответствие спросу

Удобство пользования

Адекватность информации

Бесперебойность обслуживания

Готовность к обслуживанию


Характеристики среды распространения

Характеристики работоспособности оборудования

Показатели безотказности


Показатели ремонтопригодности

Показатели орг-техобеспечения

Качество обслуживания абонентов

Характеристики пропускной способности

Потери вызовов

Задержки вызовов

Качество обслуживания вызовов

Рис. 24.2. Иерархия понятий в области качества обслуживания телефонной связью

Принципы построения системы, удовлетворяющей этим требованиям, приведены в Рекомендации МСЭТ-Т Е.434. Система (рис. 24.1) создает контрольнью (тестовые) вызовы и состоит из общесетевого контроллера и тестовых модулей (приемников/передатчиков контрольных вызовов), устанавливаемых на каждой коммутационной станции сети. Контроллер определяет график тестирования и управляет запуском тестов в тестовых модулях. Тестовые модули создают контрольные вызовы, принимают запросы, фиксируют данные обслуживания.

Для обоснования запросов и ожиданий пользователей и оптимизации затрат оператора необходимы: строгие формулировки терминов, относящихся к качеству услуг; предоставление объективных сведений об ожиданиях и требованиях пользователей и достигнутом оператором уровне качества.

Иерархия понятий в области качества услуг телефонной связи приведена на рис. 24.2. Качество услуги рассматривается как совокупность свойств: удобства пользования, готовности к обслуживанию, бесперебойности обслуживания, адекватности информации пользователя при транспортировке через сеть, соответствие спросу.

Каждое из свойств может быть описано набором характеристик (атрибутов). Так, например, готовность к обслуживанию определя-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 [ 165 ] 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.