Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 [ 188 ] 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

анализ качества работы сетей и систем управления разных операторов с целью администрирования;

централизованное управление ресурсами в чрезвычайных ситуациях;

взаимодействие с системами управления других стран мирового сообщества;

планирование развития сетей электросвязи общего пользования;

сбор и обработка статистических данных, получаемых от объектов нижних уровней;

анализ качества функционирования сетей электросвязи и их систем управления;

регламентация правил и порядка учета и предоставления услуг и средств связи;

регулирование взаиморасчетов операторов сетей ВСС. Функции НЦУ вес могут быть как централизованы в одном месте,

так и рассредоточены.

На региональном уровне задачи управления реализуются РЦУ вес, который координирует деятельность операторов в регионе, выделенном для него НЦУ ВСС С организационной точки зрения рационально создание РЦУ ВСС на базе территориальных центров управления операторов сетей федерального уровня (ТЦУ-Ф), взаимодействующих с центром управления оператора федерального уровня (ЦУ-Ф). Регионы управления должны быть определены с учетом административного деления РФ, информационного тяготения между территориями, концентрации средств связи в них, границ расположения военных округов. Предполагается выделение 10-12 таких округов. В состав региона может входить несколько субъектов РФ. Зональные центры управления ВСС (ЗЦУ ВСС) обеспечивают управление связными ресурсами на территории одного субъекта РФ и создаются на базе центров управления операторов зонового уровня (ЦУ-З). Предполагается создание до 100 таких центров на территории, контролируемой АО Электросвязь области или края. Центры управления регионального, зонального и местного уровней должны каждый на своем уровне решать задачи управления сетью, а управление бизнесом и услугами - прерогатива НЦУ ВСС

Протокол управления сетью. Обычно сеть электросвязи строится с использованием технических средств, изготовленных разными производителями. Язык управления объектами сети должен быть единым (независимым от внутренней организации ЭС) и использоваться всеми программными пакетами управления сетью. Такой язык реализован в простом протоколе сетевого управления (Simple Network Management Protocol - SNMP). Этот протокол стал в течение второй половины 90-х годов общепринятым стандартом систем управ-



ления сетью (в частности - Internet) и поддерживается программными продуктами большинства изготовителей оборудования коммутационных станций, систем передачи и информационных систем.

Протокол SNMP разработан для систем, ориентированных на операционную систему UNIX и архитектуру двухуровневого управления.

На верхнем уровне имеются средства сетевого управления (ССУ), а на нижнем - агенты управления (АУ), связанные с ЭС.

Сложные функции обработки данных реализуют ССУ, они вырабатывают команды контроля и управления ЭС. Разработка протокола SNMP преследовала три цели. Первая состояла в том, чтобы максимально упростить функции, выполняемые ЭС автономно. Решение этой задачи позволяет:

упростить функции управления и сделать их легко воспринимаемыми человеком;

закрепить большинство значимых сетевых ресурсов (коммутации, передачи, сигнализации) за ССУ и поэтому наиболее полно их использовать при дистанционном управлении;

минимизировать стоимость разработки программного обеспечения (ПО) АУ, поддерживающего протокол управления сетью.

Вторая цель - заложить в ПО верхнего уровня возможность оперативного изменения состава и характера решаемых задач управления в процессе эксплуатации сети.

Третья цель - обеспечить независимость архитектуры протокола сетевого управления от архитектуры сети и свойств объектов управления, которые могут быть изготовлены разными производителями.

С помощью протокола SNMP должен решаться весь спектр задач управления ЭС: запрос и получение данных о координатах и состоянии объекта, изменение состояния ЭС, инициализация тестирования выбранного ЭС. Концепция протокола SNMP основана на том, что все необходимые данные для управления объектом должны находиться в самом ЭС (в его базе данных управления - БДУ). В БДУ каждого ЭС хранится информация о его состоянии и качестве функционирования. Любой изготовитель сетевого оборудования должен включать в БДУ набор стандартных переменных (например, имя и координаты ЭС) и специфические данные, характеризующие конкретный объект. Все данные в БДУ должны быть доступны для чтения ССУ, определенная часть их может модифицироваться по командам из ССУ. Таким образом, протокол управления сетью оперирует ограниченным набором команд (сообщений) для чтения и модификации переменных в БДУ.

Важная особенность протокола SNMP: он не содержит конкретных команд управления объектом, управление достигается модификацией той или иной переменной в БДУ ЭС, что воспринимается, как указание выполнить конкретную команду.




Рис. 26.7. Информационный обмен между уровнями системы управления сетью

Протокол SNMP генерирует пять типов сообщений (рис. 26.7):

получить, читать (Get Request - Get) - запрос одной или нескольких переменных из БДУ;

получить, читать следуюиее (Get Next Request - Get Next) -последовательное чтение переменных строка за строкой (обычно из таблицы);

установить, изменить (Set Request - Set) - установка значения одной или нескольких переменных в БДУ;

ответить (Response) - подтверждение получения любого из запросов (Get Request, Get Next Request, Set Request);

ловушка (Trap) - уведомление о событии в ЭС (например, обычный или аварийный рестарт, отказ устройства в составе ЭС).

Как видим, административное управление может быть ориентировано только на установку некоторой переменной или конфигурации и на чтение и передачу данных в ССУ. Команды в сообщениях первых трех типов получают ответное сообщение Response. Сообщение Trap без запроса сверху генерирует АУ элемента сети при возникновении отказа, перегрузки, перезапуска и других контролируемых отклонений от нормы в ЭС. Большая часть данных о состоянии сети запрашивается центром мониторинга. Для управления ЭС физического уровня верхнему уровню могут быть необходимы, например, такие данные: координаты и тип порта, тип среды передачи; на сетевом уровне - данные о количестве установленных соединений по одному из маршрутов.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 [ 188 ] 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.