Главная страница История развития электросвязи 19.6. Услуги ИС Классификация услуг. Все услуги ИС можно разделить на две группы: услуги со специальными тарифами и новые ДВО. Под новыми ДВО нужно понимать такие дополнительные услуги, которые могут предоставляться любому абоненту коммутируемой сети с интеллектуальной надстройкой, а не только абоненту, подключенному к цифровой АТС и имеющему телефонный аппарат с частотным номеронабирателем. Рассмотрим вначале услуги первой группы. Одной из наиболее распространенных услуг ИС первой группы в США и в Западной Европе является услуга ЗТ. Оплата за нее увеличивается по сравнению с оплатой за обычный разговор в течение 2,5 мин примерно на 30 % (оплата начисляется вызываемому абоненту). К этой же группе относятся следующие услуги: 1) услуга с дополнительной оплатой (ДО): 2) услуга с раздельной оплатой (РО); 3) услуга с оплатой по кредитной карте (ОКК); 4) услуга с повышенным тарифом оплаты (НТО), известная как Те1е Info Service 190 . При предоставлении услуги ДО абоненту начисляется плата как за сеанс связи, так и за объем переданной информации (например, при передаче факсимильных сообщений). Оплата может делиться между абонентами, причем доля, оплачиваемая вызывающим абонентом, определяется администрацией сети в соответствии с заранее достигнутым соглашением с пользователями. Услуга РО обеспечивает возможность абонентам делить оплату за обмен информацией в заданном отношении (например, пополам), определяемом администрацией сети. Услуга с ОКК позволяет оплачивать разговор с любого таксофона путем считывания данных с кредитной карты, при этом происходит погашение определенной суммы либо на кредитной карте, либо со счета в банке. При предоставлении услуги с НТО администрация гарантирует повышенное качество обслуживания и получение дополнительных возможностей пользователями. Разумеется, абонент должен оплатить эту услугу по повышенному по сравнению с обычным тарифу. Теперь кратко охарактеризуем следующие новые ДВО, предлагаемые ИС: 1) персональный номер (сущность этой услуги была уже описана); 2) виртуальная частная (ведомственная) сеть (Virtual Private Network, VPN); 3) передача вызова (ПВ) на другой номер сети; 4) сбор статистических данных (ССД); 5) следуй за мной ; 6) конференц-связь. Под VPN понимают выделение ресурсов (передачи по линиям и каналам, коммутации на станциях) сети общего пользования и интел- лектуальной надстройки для реализации всех функций ведомственной сети. При создании ведомственной виртуальной сети заказчику не требуется приобретать специальные аппаратные и программные средства для реализации информационного обмена своих пользователей. Достаточно оговорить с администрацией ИС все требуемые услуги и тарифы их оплаты. Особенностью такой сети является то, что пользователи могут быть рассредоточены и включены в разные станции. При этом гарантируется конфиденциальность трафика виртуальной сети. В материалах фирм, предлагающих аппаратные и программные средства для построения ИС, услуга виртуальная сеть называется центрексом обширной зоны. В процессе проектирования виртуальной сети устанавливаются: план нумерации, приоритеты пользователей, ограничения входящего и исходящего трафика, стратегия управления внутренним трафиком, объем и периодичность измерения трафика, качество обслуживания и другие характеристики. Услуга ПВ позволяет передать вызов на другой номер сети, если вызываемый абонент занят или долго не отвечает. Услуга ССД обеспечивает сбор и обработку статистических данных об интенсивности нагрузки в заданных направлениях, о качестве обслуживания (по вызовам или по времени), о результатах телеголосования. Полученные данные могут использоваться абонентом и администрацией сети для оптимизации принимаемых решений. Услуга следуй за мной обеспечивает переключение входящих вызовов на номер, который указан абонентом при его переходе в другое помещение. Услуга конференцсвязь в ИС аналогична ДВО конференц-связь в современной цифровой АТС, отличие состоит в том, что участниками такой связи могут быть любые абоненты сети, а не только абоненты одной АТС. Информационный обмен в ИС. Процессы предоставления интеллектуальных услуг (ИУ) протекают в разных, рассредоточенных по территории сети, подсистемах ИС, поэтому они должны быть строго согласованы. Потребность в предоставлении ИУ распознается на АТС, где имеется ПКУ, по коду, набираемому пользователем. Запрос предоставления ИУ ПКУ направляет через транспортную сеть в ИВУ. Здесь происходит определение вида ИУ. Если в ИВУ имеется собственная БД, то из нее считываются необходимые данные и ПРУ. Выполнение программы предоставления ИУ в соответствии с ее ПРУ осуществляется на АТС с программным управлением. Если в ИВУ нет собственной БД ИУ, то запрос передается через транспортную сеть во внешнюю БД. Задержка предоставления ИУ существенно зависит от скорости передачи информации между ПКУ и ИВУ и между ИВУ и БД. Поэтому реализация ИС целесообразна на базе ЦСИО, в которой данные, необходимые для предоставления ИУ, передаются между элементами сети со скоростями не ниже, чем 64 Кбит/с. Как уже упоминалось, каждый вызов, требующий предоставления ИУ, опознается в ПКУ. Здесь генерируется отчет со всеми параметрами вызова. Отчет в виде сообщения передается через сеть сигнализации (по протоколу ОКС № 7) интерпретатору вида услуги, и проверяется возможность реализации услуги путем посылки запроса через транспортную сеть в ПАУ. В соответствии с требуемым видом услуги выполняется поиск ПРУ и сопровождающих данных в СИБД или во внешней БД. Интерпретатор вида услуги получает подтверждение о реализуемости запрошенной услуги и начинает контроль ее реализации путем обмена в реальном времени с ПКУ. Информационный обмен между ПКУ, ИВУ и ПАУ не требует специальных каналов (эти объекты ИС являются узлами транспортной сети) и установления соединений и относится к транзакционному типу обмена в сети с коммутацией пакетов. Транзакция (Transaction) - это одноразовая обработка запроса, предполагающая передачу ответа источнику запроса о полученном результате. Каждый ПКУ обычно адресует запросы к одному ИВУ, последний может поддерживать несколько ИУ. Один ПАУ тоже может поддерживать несколько ИУ. В целях уменьшения задержки ресурсы для реализации конкретной ИУ предоставляются только одним ПАУ, если на сети их несколько. Предоставление ИУ в ИС. Рассмотрим процесс предоставления ИУ на примере услуги зеленый телефон (напомним, что оплата за обмен в этом случае возлагается на вызываемого абонента). На рис. 19.13 показан обмен между уровнями ИС при предоставлении данной услуги. Пусть абонент А, являющийся пользователем цифровой АТС, просит предоставить услугу зеленый телефон путем набора номера 800-2345678. На этой АТС модуль ПКУ определяет по коду 800 требование на ИУ и передает запрос в ИВУ через сеть сигнализации. Запрос от ПКУ интерпретируется в ИВУ по логическому номеру заказанной услуги 2345678 как заявка на оплату разговора за счет вызываемого абонента. Частная фирма, абонент или государственная организация по согласованию с администрацией сети получают логический номер, который заносится в СИБД. Ему ставится в соответствие определенный набор номеров телефонов, к которым может быть установлено соединение при реализации данной услуги. В приведенном примере логическому номеру 2345678 сопоставлен физический сетевой номер телефона абонента Б: 6-54-32-10. Если в пункте, где находится ИВУ, Нет требуемой БД с необходимыми данными, то здесь формируется запрос для считывания данных из СИБД. Этот запрос передается через сеть сигнализации. Обмен с СИБД относится к типу транзакции. До завершения ориентирования в ИС по поводу всех деталей предоставления ИУ абонент ожидает начала обслуживания, получая со-
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |