Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 [ 172 ] 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

----- <арактеристика сети

Функции сети ----.

Быстрота

Безошибочность

Надежность

Доступность

Перенос информации пользователя

z - первичные параметры; N - предельные значения J

Освобождение

функции готовности предоставления услуг

... 110010110011100 ... Состояния готовности в течение последовательных моментов времени

Рис. 24.8. Матричный метод 3x3 дня опредепения состояний готовности

быстрота получения доступа;

безошибочность доступа;

надежность доступа (вероятность отказа в доступе к ресурсу);

быстрота переноса информации;

безошибочность переноса информации;

надежность переноса информации;

быстрота освобождения;

безошибочность освобождения;

надежность освобождения.

Основные функции связи, реализуемые сетью - это доступ, перенос информации пользователя, освобождение.

Под доступом понимают возможность в получении ресурсов сети или службы. Процедура доступа начинается в момент появления запроса от пользователя в интерфейсе пользователь-сеть и заканчивается при появлении хотя бы одного бита информации от его терминала.

Процедура переноса информации пользователя начинается в момент завершения доступа и заканчивается в момент передачи запроса освобождения , знаменующего окончание сеанса связи.

Процедура освобождения начинается в момент передачи сигнала запроса освобождения и завершается для каждого пользователя после освобождения сетевых ресурсов, выделявшихся во время сеанса связи.

Освобождение включает в себя как действия, связанные с разрушением ранее существовавшего физического соединения, так и с завершением выполнения протокола верхнего уровня.



Контрольные вопросы

1. Что понимается под качеством услуги?

2. В чем заключается методика измерения качества услуг от абонента до абонента ?

3. Каким путем можно обеспечить качество услуг и эффективность их предоставления?

4. Какие документы должен разработать оператор для внедрения системы качества?

5. Почему оператор должен непосредственно взаимодействовать с пользователем, если он хочет быть успешным на рынке услуг электросвязи?

6. Каковы основные составляющие обеспечения качества услуг?

7. В чем отличие оценки качества услуг со стороны пользователя и оператора?

8. В чем различие между характеристиками качества услуг и характеристиками сети?

9. Что такое родовые параметры КУ и КС и как они формируются?

Список литературы

1. Соколов В.А. Качество обслуживания вызовов в телефонии Итоги науки и техники. Электросвязь. Т 17. - М.: ВИНИТИ, 1987.

2. МККТТ. Синяя книга. Том III, выпуск III 8 Цифровая сеть интегрального обслуживания (ЦСИО), общесетевые аспекты и функции, интерфейс пользователь-сеть ЦСИО. Рекомендации 1.310-1.470. - IX Пленарная ассамблея, Мельбурн, 14-25 ноября 1988 г-282 с.

3. Битнер В.Н. Качество услуг электросвязи и его оценка. Методические указания по курсу T2116. - Новосибирск, 2000.-47 с.

4. Иванов А.Б. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи. Измерения, анализ, тестирование, мониторинг. Ч. I. М.: Компания Сайрус Системе, 2001.-375 с.

5. Засецкий А.В., Иванов А.Б., Постников С.Д., Соколов Н.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Ч. II / Под ред. А.Б Иванова. - М.: Компания Сайрус Системе, 2001. - 335 с.

Качество услуги и ХС при реализации функций сети или службы описывается тремя параметрами: быстрота, безошибочность, надежность. Быстрота характеризует промежуток времени, необходимый для выполнения функции, или скорость выполнения. Безошибочность характеризует степень правильности выполнения функции. Надежность определяет степень уверенности в выполнении функции в течение заданного периода наблюдения (вне зависимости от бьютро-ты и безошибочности выполнения).



Глава 25. Управление услугами.

Автоматизированные системы расчетов (АСР)

25.1. Общие положения

Модель расчетов МСЭ-Т. В качестве официального наименования биллинговых систем в отечественной нормативной документации прижилась аббревиатура АСР, связанная со словом расчет .

Характерными тенденциями текущего этапа развития индустрии связи являются:

максимальная ориентация на нужды конкретного потребителя;

максимально быстрая реакция на его запросы;

максимально широкий спектр предлагаемых услуг.

В этих условиях биллинговые системы (ВС) как место хранения подробной информации о потребителе становятся не просто архивом со встроенным калькулятором, а инструментом реализации всей рыночной политики оператора, и с этой точки зрения ВС уместнее было бы назвать не автоматизированными системами расчета, а автоматизированными системами управления (услугами и бизнесом) и расчета.

При разработке АСР необходимо использовать как международный опыт, так и общие технические требования (ОТТ) к АСР.

В рекомендации МСЭ-Т Х.742 описана трехуровневая модель расчетов за услуги электросвязи, изображенная на рис. 25.1.

Первый уровень представляет собой процесс фиксации использования услуги. Имеются ресурсы (в данном случае - объекты предоставления услуг связи) и функции измерения использования услуги. Функция эта, в частности, выполняется аппаратурой повременного учета стоимости (АПУС) (для электромеханических АТС), либо системой сбора данных для электронных АТС, программное обеспечение которых способно вести запись информации о предоставленных услугах самостоятельно. Результат оформляется в виде Usage Metering Record (UMR) - записи об измеренном использовании услуги. UMR формирует следующую информацию:

идентификацию используемой услуги;

идентификацию пользователя, использующего услугу;

объем (количество) используемой услуги;

время начала и конца пользования услугой;



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 [ 172 ] 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.