Главная страница История развития электросвязи
функции готовности предоставления услуг ... 110010110011100 ... Состояния готовности в течение последовательных моментов времени Рис. 24.8. Матричный метод 3x3 дня опредепения состояний готовности быстрота получения доступа; безошибочность доступа; надежность доступа (вероятность отказа в доступе к ресурсу); быстрота переноса информации; безошибочность переноса информации; надежность переноса информации; быстрота освобождения; безошибочность освобождения; надежность освобождения. Основные функции связи, реализуемые сетью - это доступ, перенос информации пользователя, освобождение. Под доступом понимают возможность в получении ресурсов сети или службы. Процедура доступа начинается в момент появления запроса от пользователя в интерфейсе пользователь-сеть и заканчивается при появлении хотя бы одного бита информации от его терминала. Процедура переноса информации пользователя начинается в момент завершения доступа и заканчивается в момент передачи запроса освобождения , знаменующего окончание сеанса связи. Процедура освобождения начинается в момент передачи сигнала запроса освобождения и завершается для каждого пользователя после освобождения сетевых ресурсов, выделявшихся во время сеанса связи. Освобождение включает в себя как действия, связанные с разрушением ранее существовавшего физического соединения, так и с завершением выполнения протокола верхнего уровня. Контрольные вопросы 1. Что понимается под качеством услуги? 2. В чем заключается методика измерения качества услуг от абонента до абонента ? 3. Каким путем можно обеспечить качество услуг и эффективность их предоставления? 4. Какие документы должен разработать оператор для внедрения системы качества? 5. Почему оператор должен непосредственно взаимодействовать с пользователем, если он хочет быть успешным на рынке услуг электросвязи? 6. Каковы основные составляющие обеспечения качества услуг? 7. В чем отличие оценки качества услуг со стороны пользователя и оператора? 8. В чем различие между характеристиками качества услуг и характеристиками сети? 9. Что такое родовые параметры КУ и КС и как они формируются? Список литературы 1. Соколов В.А. Качество обслуживания вызовов в телефонии Итоги науки и техники. Электросвязь. Т 17. - М.: ВИНИТИ, 1987. 2. МККТТ. Синяя книга. Том III, выпуск III 8 Цифровая сеть интегрального обслуживания (ЦСИО), общесетевые аспекты и функции, интерфейс пользователь-сеть ЦСИО. Рекомендации 1.310-1.470. - IX Пленарная ассамблея, Мельбурн, 14-25 ноября 1988 г-282 с. 3. Битнер В.Н. Качество услуг электросвязи и его оценка. Методические указания по курсу T2116. - Новосибирск, 2000.-47 с. 4. Иванов А.Б. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи. Измерения, анализ, тестирование, мониторинг. Ч. I. М.: Компания Сайрус Системе, 2001.-375 с. 5. Засецкий А.В., Иванов А.Б., Постников С.Д., Соколов Н.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Ч. II / Под ред. А.Б Иванова. - М.: Компания Сайрус Системе, 2001. - 335 с. Качество услуги и ХС при реализации функций сети или службы описывается тремя параметрами: быстрота, безошибочность, надежность. Быстрота характеризует промежуток времени, необходимый для выполнения функции, или скорость выполнения. Безошибочность характеризует степень правильности выполнения функции. Надежность определяет степень уверенности в выполнении функции в течение заданного периода наблюдения (вне зависимости от бьютро-ты и безошибочности выполнения). Глава 25. Управление услугами. Автоматизированные системы расчетов (АСР) 25.1. Общие положения Модель расчетов МСЭ-Т. В качестве официального наименования биллинговых систем в отечественной нормативной документации прижилась аббревиатура АСР, связанная со словом расчет . Характерными тенденциями текущего этапа развития индустрии связи являются: максимальная ориентация на нужды конкретного потребителя; максимально быстрая реакция на его запросы; максимально широкий спектр предлагаемых услуг. В этих условиях биллинговые системы (ВС) как место хранения подробной информации о потребителе становятся не просто архивом со встроенным калькулятором, а инструментом реализации всей рыночной политики оператора, и с этой точки зрения ВС уместнее было бы назвать не автоматизированными системами расчета, а автоматизированными системами управления (услугами и бизнесом) и расчета. При разработке АСР необходимо использовать как международный опыт, так и общие технические требования (ОТТ) к АСР. В рекомендации МСЭ-Т Х.742 описана трехуровневая модель расчетов за услуги электросвязи, изображенная на рис. 25.1. Первый уровень представляет собой процесс фиксации использования услуги. Имеются ресурсы (в данном случае - объекты предоставления услуг связи) и функции измерения использования услуги. Функция эта, в частности, выполняется аппаратурой повременного учета стоимости (АПУС) (для электромеханических АТС), либо системой сбора данных для электронных АТС, программное обеспечение которых способно вести запись информации о предоставленных услугах самостоятельно. Результат оформляется в виде Usage Metering Record (UMR) - записи об измеренном использовании услуги. UMR формирует следующую информацию: идентификацию используемой услуги; идентификацию пользователя, использующего услугу; объем (количество) используемой услуги; время начала и конца пользования услугой;
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |