Главная страница История развития электросвязи - простота доступа к службам и БД при оперативном создании и модификации услуг и при предоставлении заказчикам доступа к данным, характеризующим обслуживание их запросов. Интеллектуальные сети имеют следующие преимущества: - контроль пользователем тех данных, которые характеризуют все нюансы обслуживания его запроса сетью; - гибкость управления службами и услугами благодаря централизации данных в БД и вьюокой скорости обмена информацией в сети; - упрощенный и оперативный ввод новых служб и услуг благодаря использованию модульного принципа проектирования и реализации новых услуг. Первой известной интеллектуальной услугой телефонной сети была услуга с индексом 800 (сервис 800), введенной в США компанией AT&T в 1967 г Эта услуга обеспечивала возможность оплаты за разговор вызываемым абонентом, что оказалось выгодным некоторым фирмам. Предоставление этой услуги массовому пользователю оказалось возможным после ввода АТС с программным управлением. Рекомендации международного союза электросвязи (ITU-T), относящиеся к ИС, содержатся в группе Q.12XX. Структура интеллектуальной сети иерархичная (рис. 19.11). На одном из уровней этой иерархии размещают средства обработки запросов пользователей и реализации услуг. Такая централизация технологична в том отношении, что позволяет не распылять ресурсы. Од- ----Ур.1 Транспортная сеть ) (Х.25 или ОКС № 7) Транспортная сеть (ОКС № 7) Рис. 19.11. Структура ИС нако она же требует высокой скорости транспортировки больших массивов данных между объектами разных уровней. Поэтому средства одного из уровней ИС обеспечивают транспортировку сообщений с высокой скоростью и верностью. Верхний уровень ИС - подсистема административного управления (ПАУ) сетевыми ресурсами (Network Capabilities Manager - NCM). На лежащем ниже уровне находится сетевая информационная база данных - СИБД (Network Information Database - DIN). На следующем уровне функционирует интерпретатор вида услуги - ИВУ (Service Logic Interpreter - SLI). На нижнем уровне находится пункт коммутации услуги - ПКУ (Service Switching Point - SSP). Функциями ПАУ являются: - предоставление технических средств эксплуатации и технического обслуживания интерпретаторам видов услуг (дистанционная загрузка программных средств, контроль работоспособности ИВУ, дистанционное восстановление данных и техобслуживание); - коммерческое управление (предоставление абонентам возможности пользоваться данными одной или нескольких служб). Подсистема административного управления содержит собственную информационную БД (СИБД) и может вести обмен с внешними БД через сеть коммутации пакетов по протоколу Х.25 или по протоколу системы сигнализации № 7 ITU-T. Эта подсистема обеспечивает управление ресурсами сети, необходимыми для предоставления ДВО, интерпретацию вида ДВО. Для связи с ИВУ используется сеть с КП. В СИБД хранятся многообразные данные (о номерах абонентов, категориях обслуживания, адресах, параметрах маршрута установления соединения и др.) и программы реализации услуг - ПРУ (Service Logical Programs - SLP). Каждой услуге соответствует своя ПРУ, которая составляется из модулей услуг. Конкретная ПРУ определяет тип и последовательность действий для реализации какой-либо услуги. Интерпретатор вида услуги выполняет в реальном времени функции обработки запросов для одной или многих служб. Запросы на предоставление услуги поступают в ИВУ от ПКУ. Основная функция Иву - контроль реализации протокола услуги, при этом необходим обмен с БД соответствующей службы. Пункт коммутации услуги распознает запросы на предоставление ДВО по коду (префиксу), набираемому пользователем, и формирует заявки к ИВУ. Средства ПКУ являются ведомыми по отношению к Иву. Команды, поступающие от ИВУ, определяют последовательность обработки запроса на предоставление услуги. Для предоставления ДВО пользователям, независимо от того в какую из станций они включены (к средствам коммутационного узла существующей местной сети общего пользования или ведомственной (частной) сети), необходимо добавить модуль ПКУ. Кроме того, для охвата новыми услугами возможно большего количества пользователей, не являющихся абонентами ЦСИО, необходимы специальные средства взаимодействия с пользователем во время подготовки к предоставлению услуги (например, распознаватели и синтезаторы речи) - так называемая интеллектуальная периферия (ИП). Если абонент включен в цифровую АТС, то функции ПКУ реализуются на этой же станции. Пользователи могут иметь доступ к ПКУ как с помощью телефонного аппарата, так и с помощью ПЭВМ. Если абонент включен в АТС, где нет ПКУ, то доступ к ИС реализуется по межстанционным каналам, проложенным между данной АТС и узлом сети, где имеется ПКУ. Аппаратные и программные средства ИС. Для функционирования ИС необходимы специфические аппаратные и программные средства. Аппаратные средства ПКУ и ИВУ представляют собой отдельные стативы с дисковыми накопителями и накопителями на магнитных лентах. В состав аппаратных средств ПАУ входят ЭВМ, терминалы администратора, накопители большой емкости. Программные средства ИС обеспечивают обработку вызовов, требующих предоставления ДВО. Реализация ДВО в реальном времени возможна благодаря вьюокоскоростному информационному обмену между ПКУ, ИВУ и ПАУ через транспортные сети с КП. На рис. 19.12 показаны средства определения вида ДВО, последовательности действий при предоставлении услуги и контроля необходимых стандартных или специальных операций. Операции обмена в интеллектуальной сети ПРУ-А- ПРУ-/7? ПРУ-/-(программа реализации услуги) (интерпретатор вида услуги) Элементарные стандартные или специальные действия Доступ к БД Рис. 19.12. Средства предоставления ДВО
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |