Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 [ 173 ] 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Абонент

Процесс финансового учета

Процесс обработки счетов

Транзакции записей об услугах

Процесс формирования стоимости услуги

Записи об использовании ресурсов

>irf.r4 4itl,s..j

Процесс фиксации использования услуги

Рис. 25.1. Трехуровневая модель расчетов МСЭ-Т:

UMF - Usage Metering Function - функция фиксации использования услуги; AR п - Accountable Resource - ресурс, предоставляемый учитываемым объектом

место, на котором осуществляется услуга (как часть идентификации пользователя);

тип услуги (на основании которого определяется алгоритм калькуляции);

Запись возникает в процессе фиксации использования услуги (Usage IVietering Process), которая формируется следующими источниками информации: телефонными станциями местной сети, АМТС, коммутаторами сотовой сети, оборудованием сетей передачи данных, сетью internet.

Второй уровень - это процесс формирования стоимости услуги. Здесь происходит интегрирование информации по услугам в единообразную запись, предназначенную для передачи автоматизированной системе расчетов, в которую также вносятся идентификаторы пользователя и услуги, количество использованной услуги, время начала предоставления услуги, категория пользователя, тариф. Эта запись носит название Service Transaction Record (STR) - запись об оцененном использовании услуги.



Третий уровень - процесс обработки счетов. Отвечает за работу с абонентом в процессе выставления ему счета за услуги, приема оплаты, подачи заявок и предъявления претензий к оператору пользователем услуг, т. е. процесс, который на основании группы записей Service Transaction Record выдает счета для определенного пользователя и создает его финансовую задолженность.

Стандартный набор функций, поддерживаемый почти всеми биллинговыми системами. В него входят:

обработка и анализ исходной информации о потреблении услуг, в частности, получение данных о соединениях и услугах (запросы к коммутатору);

операции управления сетевым оборудованием, в том числе активация/деактивация (в некоторых системах - блокировка/ разблокировка) абонентов и команды изменения условий подписки абонентов, передаваемые непосредственно в коммутатор;

традиционные функции приложений баз данных. Основные функции приложений включают в себя:

□ создание и редактирование таблиц базы данных расчетной системы (нормативно-справочная информация, курсы валют, коды направлений связи, описания соединений по направлениям, типов вызовов и соединений, тарифов и тарифных планов, услуг и цен, категорий абонентов, контрактов, счетов и платежей);

□ генерацию счетов и их печать;

□ кредитный контроль счетов;

□ архивацию.

Компоненты АСР. Каждая система АСР обязательно состоит из четырех основных компонентов:

1. Система управления базой данных (СУБД).

В качестве СУБД может подойти любая реляционная или постреляционная база данных. Реляционные базы данных опираются на очень простую и одновременно мощную модель обработки информации, основанную на большом числе таблиц, связанных через общие поля. В постреляционных базах данных применяется транзакционная многомерная модель данных, позволяющая хранить и представлять их в наиболее востребованном виде.

Объективные требования, предъявляемые биллинговыми системами к СУБД, связаны только с производительностью и масштабируемостью. В основе такой системы должны лежать хорошо продуманные алгоритмы формирования запросов и механизмы управления базой данных.

2. Формирование разнообразной отчетности.

Эта функциональность биллинга зависит от конкретной СУБД. В сетях сотовой связи или при пользовании услугами провайдеров



Internet с ее помощью абоненту предоставляется доступ к его счету, поддерживаются взаиморасчеты с клиентами и другими операторами. Она обеспечивает взаимодействие с внешними системами.

Эти два компонента обеспечивают функции накопления, обработку данных и выдачу результатов.

3. Получение данных.

Тарифицируемые данные поступают в биллинговую систему в виде детализованных записей о звонке или записанные в файл. Их формат зависит от видов коммуникационного оборудования и решений компаний-производителей. Для тарификации услуг связи АСР должна получать целый ряд данных: идентификатор абонента; длительность сеанса связи, которая определяется либо по абсолютной величине, либо путем анализа времени начала и окончания связи; направление вызова; о видах запрашиваемого сервиса и т.п.

Нередко интерфейс между системой связи и биллингом делается двунаправленным, что позволяет не только собирать информацию о предоставляемых услугах, но и оперативно управлять этим процессом. Например, горячий биллинг подразумевает анализ текущего состояния счета абонента в режиме реального времени и, в зависимости от результата, подключение или отключение определенных видов сервиса. Отложенный биллинг , когда тарифицируемые данные накапливаются за какой-нибудь временной промежуток и только потом обсчитываются.

4. Аппаратная платформа.

От нее зависят качественнью показатели работы биллинговой системы, надежность системы в целом. Любая реализация системы должна предусматривать обязательное горячее резервирование всех значимых аппаратных узлов, иметь систему резервного копирования и восстановления информации. Еще лучше если аппаратная платформа территориально разнесена, тогда даже локальные катаклизмы, вызванные стихией или человеческим безрассудством, не нарушают работу биллинговой системы.

Остановимся далее на некоторых особенностях биллинга в современных условиях.

Особенности биллинга в мультисервисных сетях. Специфика биллинговых систем, ориентированных на применение в мультисервисных сетях, определяется широким спектром услуг, предоставляемых операторами этих сетей. Если биллинговые системы сетей традиционной телефонной связи имеют дело с однородной информацией, то в мультисервисных сетях исходнью данные могут поступать от разных источников в разном формате и, следовательно, должны обрабатываться по-разному. В результате при выборе биллинговой системы на первый план выходят такие критерии, как универсальность и гибкость.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 [ 173 ] 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.