Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 [ 162 ] 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Система управления бизнес-процессами оператора, включающая:

1) базовую подсистему бухгалтерского учета, с возможностью реализации функциональности управленческого учета;

2) подсистему управления финансово-экономической деятельностью, включая: бюджетирование, управление инвестициями и капиталовложениями, управление тарифами, управление дебиторской задолженностью;

3) подсистему поддержки принятия решений, включающую в себя хранилище данных и работающую на основе OLAP (On-Line Analytical Processing) - технологии многомерного анализа данных.

Все вышеперечисленные системы должны быть взаимоувязаны и работать в общем информационном пространстве.

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

Правильный выбор поставщика программного продукта и оптимальный подбор программных компонентов, составляющих информационную систему управления предприятием - это еще не все. Важным этапом является верный подход к проектированию системы. К сожалению, нельзя для проектирования и внедрения современных информационных систем ориентироваться только на западный опыт проведения этих работ. Конечно, отрицать то, что за рубежом накоплен колоссальный опыт в этой области, бессмысленно, но не учитывать российскую специфику было бы ошибочно.

В России вопросам проектирования информационных систем посвящено достаточное количество работ [17].

В работах Е. Зиндера рассматриваются идеи Нового Системного Проектирования (НСП), базирующегося на методах бизнес-процесс реинжиниринга.

Суть идеи в том, что в настоящее время произошли три великих скачка в информационных технологиях:

1. Возможность персональных вычислений, основанная на постоянной доступности работнику ЭВМ, в первую очередь - на использовании персональных компьютеров. Достижение состоит в том, что во многих видах информационных, проектных и управленческих работ исчезла необходимость в работниках-исполнителях (машинистках, чертежниках, делопроизводителях и др.), являющихся посредниками между постановкой задачи и ее решением.

2. Возможность кооперативных технологий, состоящая в компьютерной поддержке совместной согласованной работы группы работников над одним проектом. Эта возможность возникла на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов



группы К разным частям проекта, управление версиями и редакциями проектной документации и согласованным выполнением работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным конструированием и др. 3. Возможность компьютерных коммуникаций, состоящая в резком увеличении обмена любой информацией. Она возникла, в частности, на основе стандартизованных протоколов обмена данными прикладного уровня в локальных и глобальных сетях. Это позволило исключить необходимость передачи бумажных документов дня получения согласия или содержательных замечаний, ненужные переезды для проведения совещаний, обеспечить постоянную готовность работника получить и отослать сообщение или информативные записи данных вне зависимости от места его географического расположения и др.

Новые информационные технологии дали возможности принципиально пересмотреть технику как собственно проектирования информационных систем, так и управления процессами проектирования. Следствием использования этих технологий стало то, что от привычной информационной и функциональной модели автоматизируемого предприятия рекомендуется использовать понятийную модель предметной области как единственный достаточно стабильный интегрирующий элемент современной информационной системы управления предприятием. Причем использование понятийной модели предметной области должно находиться в состоянии постоянного пересмотра и обновления, т. е. реконструирования бизнес-процессов (BPR - Bigness Process Reengineerring). Это значит, что при использовании объектно-ориентированного программирования, CASE (Computer-Aided Software Engineering) систем, роль программистов, пишущих непосредственно исходные коды прикладного программного обеспечения, существенно снижается. На первый план выдвигается задача анализа структуры бизнес процессов предприятия, оптимизации их при изменяющейся структуре предприятия.

Современным инструментом создания информационных систем управления предприятием является новое системное проектирование- Н.С.П. - как интеграция подходов бизнес-реинжиниринга, новых Информационных Технолотй (ИТ) и социопсихологических методов, позволяющих учесть то, что в производственных процессах и в ИС должны работать конкретные люди.

Так же, как объявление BPR в качестве нового течения оправдано из-за новых рыночных обстоятельств и взаимосвязей с новыми ИТ, также и объявление Н.С.П. оправдано, в первую очередь, новыми требованиями к создаваемым корпоративным информационным системам, а также новыми методами проектирования, развиваемыми в самих информационных технологиях.




Рис. 23.1. Три составные части Н.С.П. - Нового Системного Проектирования

В качестве иллюстрации ниже приводится схема взаимосвязи составных частей Н.С.П.

Схема на рис. 23.1 образована пересечением трех источников Н.С.П.: А - новые ИТ и их собственные методы проектирования систем, не связанные прямо с организационно-производственными приложениями;

В - бизнес-реинжиниринг как сумма методов реконструкции управления предприятием, причем методов той глубины и радикальности, которые нужны и допустимы в конкретном случае;

С - социопсихология, психология труда, другие методы учета человеческого фактора (human factor).

Область АВ - пересечение А и В - дает методы построения ИС дня современных корпораций, которые еще не могут считаться законченными, так как в них не учтены возможности, цели и ограничения человека.

Область ВС - пересечение В и С - дает методы бизнес-реинжиниринга с учетом всех необходимых рекомендаций социо-психологов и оргконсультантов, но без методов новых ИТ еще не дает нужных результатов ни для BPR, ни для тотального бизнес-реинжиниринга предприятия.

Область АС - пересечение А и С - дает методы построения приложений, пользовательских интерфейсов и т.п., учитывающих требования инженерной психологии и эргономики, но не методы проектирования систем для современных корпораций.

Особенность этой схемы применительно к задаче автоматизации бизнес-процессов оператора связи и к использованию Н.С.П. состоит в том, что каждый из трех источников должен приобрести ту критическую массу свойств, которая должна привести к успеху реализации проекта. В результате реально существующее пересечение всех трех источников - область ABC, которое и представляет собой область Нового Системного Проектирования, требует правильного определения, что и является гарантией успеха [17].



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 [ 162 ] 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.