Главная страница История развития электросвязи профаммам. Кроме того, пользователь имеет возможность при необходимости получить копии страниц на бумаге. В заключение заметим, что бурный рост числа пользователей таких информационных систем, как Internet, America Online и др., привел к снижению темпов развития службы Видеотекс во всем мире [2] и поставил под вопрос целесообразность широкого внедрения этой службы в России. 15.2. Голосовая почта Голосовая, или речевая, почта представляет согласно Концепции развития документальной электросвязи еще одно направление развития средств ДЭС. Как уже отмечалось, эта служба обеспечивает для абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости одновременного участия в сеансе связи отправителя и получателя сообщения. Передача голосовых сообщений осуществляется в режиме с промежуточным хранением сообщений в цифровом виде в электронных почтовых ящиках и по своей технологии близка к службам электронной почты и Комфакс. Дело в том, что в почтовый ящик можно записать и текст электронной почты, и голос, и факсимильное сообщение. При передаче голоса или факсимильного сообщения по аналоговому каналу на приеме сигнал перед записью в почтовый ящик оцифровывается. Поэтому далее мы будем ограничиваться только вопросами хранения и передачи голосовых сообщений, подразумевая при этом, что аналогично можно передавать и факсимильные сообщения. Основные идеи, которые были положены в основу создания голосовой почты, заключаются в следующем: 1. Связать клиентов, максимально используя уже имеющееся у них оборудование и каналы связи, с высокоскоростными информационными магистралями, обеспечивающими пакетную передачу данных, сжатие информации и доступ к компьютерным сетям. 2. За счет пакетной передачи и использования сетей: - обеспечить клиентам дешевые по отношению к обычным тарифам и более качественные услуги по передаче и приему голоса, факсов и другой информации в режиме почты с гарантированной доставкой и подтверждением; - обеспечить возможность вести относительно дешевые ме>кдуго-родные переговоры в псевдореальном времени. 3. Обеспечить доступ к справочно-информационным ресурсам и возможностям электронных сетей для владельцев телефонов и факсов, а для владельцев компьютеров - возможность передавать информацию на телефоны и факсы. 15.2. гопосовая почта 317 Услуги службы голосовая почта. Служба предоставляет абоненту все услуги, которые соответствуют типичному набору почтовых услуг. Любой человек, у которого возникло желание послать абоненту сообщение, звонит по номеру коллективного пользования, где ему отвечает компьютер (или. в крайнем случае, диспетчер!). Компьютер голосом просит набрать на телефонном аппарате номер абонентского телефонного ящика , а затем записывает на жесткий диск голосовое сообщение. Набор номера абонентского ящика осуществляется обычно в тональном режиме. Если ваш заказ принимает диспетчер, то вы просто голосом попросите соединить вас с требуемым абонентским ящиком . Владелец абонентского ящика , позвонив по номеру коллективного пользования и набрав номер своего абонентского ящика , может многократно прослушать пришедшие сообщения и затем стереть их. Если абонент имеет компьютер, подсоединенный к компьютерным сетям, то он может получать все сообщения, записанные в абонентском ящике (голосовые, факсовые, электронную почту) на свой компьютер. При желании абонент может получить уведомление о поступлении новых сообщений. Набор дополнительных услуг, который может предоставить компьютерная и голосовая почта, ограничивается только фантазией владельца и согласием клиента платить за них. Перечислим некоторые из этих услуг, реально предлагаемых зарубежными провайдерами: - персональное приветствие, которое абонент записывает сам и которое слышат те. кто связывается с его ящиком. Приветствие может зависеть от времени (например, быть разным в рабочие и нерабочие часы); - уведомление о пришедших сообщениях на пейджер; - краткий обзор сообщений, когда компьютер называет только даты и время их поступления и. возможно, телефон, с которого поступило сообщение (в любой момент можно остановить компьютер и прослушать сообщение); - возможность тут же ответить на сообщение при его прослушивании не набирая номера (обычно офаничивается ответом другим владельцам абонентских ящиков той же системы); - указать время отправления сообщения; - получить уведомления о невостребованных или недоставленных сообщениях; - если серия почтовых ящиков принадлежит компании, сообщения могут автоматически сортироваться в зависимости от номера, с которого они поступили (эта услуга обеспечивается использованием АОН или идентификатора номера на факсе); - командированный может получить свой временный абонентский ящик, т.е. практически телефонный номер в чужом городе; - если речь идет о голосовой почте, организованной на базе учрежденческой АТС, то возможен вызов дежурного, рассылка сообщений всем, подключение абонентского ящика , если прямой телефон абонента занят, с возможностью в последующем набрать другое расширение или вызвать дежурного; - для компании можно организовать индивидуальное меню пе-ренаправителя звонков. Каждый, позвонивший на номер компании, услышит нечто вроде: для покупок нажмите кнопку 1, для гарантийного обслуживания - 2 и т.п. Меню может быть зависимым от времени, например быть разным в рабочие и нерабочие часы; - на некоторых телефонных системах возможно организовать сигнал на занятый телефон о том, что к нему пытается дозвониться еще кто-то и, если первый разговор не прерывается, переадресовать ждущего на абонентский ящик ; - включение голосовых и факсовых объявлений в голосовую и факсовую службу рекламных объявлений. Преимущество работы в режиме почты в следующем: - экономится время на поиск адресата (дозвон); - снижается плата для ме>кдугородных соединений (имеется возможность передать сообщение в сжатом виде); - возрастает качество передачи, особенно факсов; - можно попросить компьютер переслать свое сообщение или факс по заданным номерам; - можно организовать дело так, что номер абонентского ящика будет практически всегда свободен для желающих оставить в нем сообщение или факс. Отметим, что традиционно такие системы подразумевают тоновый набор номера, но существуют технические решения, позволяющие использовать импульсный набор в пределах города. Помимо типовой реализации голосовой почты на базе абонированных голосовых электронных ящиков возможен ее упрощенный вариант. Он, естественно, более дешевый и, самое главное, может быть массовым, так как не требует от клиента предварительного заключения договора с поставщиком услуги. Пользователем услуги может быть любой владелец телефона квартирного сектора или предприятия. Услуга тарифицируется по времени, и расчет производится в кредит по аналогии с приемом телеграмм в кредит службой 06. Рассмотрим алгоритм предоставления этой услуги, которую назовем Услуга коммутации голосовых сообщений (УКГС) . 1. Клиент или абонент (если заключен договор на УКГС) звонит по серийному номеру 06.
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |