Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

Продолжение табл. 23.1

ИСУП для малых и средних предприятий

Concorde XAL (разработчик Damgaard, Дания) (2*)

Columbus IT Partner

Exact

Exact Software

Platinum ERA2 (2*)

Platinum Software

Scala

Scala CIS

LS LIPro Systems (разработчик LIPro Systems, Германия)

ЛИПро P

Protean (разработчик Wonderware)

PLC Systems

NS-2000 (разработчик Никос-Софт) + Solagem Enterprise (разработчик So-lagem OY) (2*)

Никос-Софт

БОСС-Корпорация (с модулем Производство ) (2*)

АйТи

Галактика (2*)

Галактика

Парус 8.x

Парус

БЭСТ-ПРО 3.02

MRPII

Интеллект-Сервис

SunSystems (фирмы Systems Union) + RB Manufacturing (разработчик Robertson & Blums)

Robertson & Blums

Клиент-серверные технологии

Борлас

Флагман

Инфософт

Монополия

Формоза-Софт

Эталон

Цефей

Альфа

Информконтакт

Аккорд

Атлант-Информ

1С: Предприятие 7.7 (с модулем Производство )

1*. Использованы данные аналитического отчета Выбор тиражируемой интегрированной системы управления предприятием , раз в полгода выпускаемого независимой исследовательской компанией RC Group и корпорацией МетаСинтез (подробнее см. httD: www.russianenterDrisesolutions.com/). Они не поетендуют на абсолютную полноту, а отражают состояние исследований на октябрь 2000 г.

2*. Системы подробно представлены в аналитическом отчете, и за их правильную квалификацию эксперты RC Group и МетаСинтез несут ответственность. Остальные системы квалифицированы так, как это представляют их разработчики. Принцип отбора систем в таблицу, приведенные в таблице системы отличаются от всех прочих присутствующих на российском рынке программных продуктов для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, во-первых, наиболее развитой функциональностью, а также тем, что в них или уже присутствует модуль планирования производства и оперативного управления им, или разработчики системы обещают появление таких возможностей в ближайшие два года (т.е. уже идет работа над реализацией этих задач).



23.2. Анализ структуры интегрированной ИС управления предприятием 485

Самый последний по времени стандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам отслеживает сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д. [18].

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

Стержневой частью информационных систем любых предприятий, независимо от вида деятельности, является автоматизация технологических процессов. Для предприятий связи эти процессы и подходы к их автоматизации описаны в стандартах, представляющих идеологию Telecommunication Management Networks (TMN) и изложенных в рекомендациях серии M-ITU и других источниках.

Стандартизация для операторов связи систем управления предприятием (систем верхнего уровня TMN) - отсутствует. В качестве решений используются либо универсальные системы не ориентированные на бизнес-процессы оператора связи, либо так называемые отраслевые решения.

В данном случае очевидно противоречие: фирмы разработчики программного обеспечения заинтересованы в увеличении объемов продаж и поэтому детализация в автоматизации бизнес-процессов какой-то отрасли дело, на их взгляд, неблагодарное. В то же время решение проблемы автоматизации с ориентацией на отраслевую специфику необходимо и этим занимаются либо специалисты по автоматизации самих отраслевых предприятий, либо специализированные фирмы, занимающиеся внедрением подобного типа систем, либо специалисты фирмы разработчика универсальных систем, реализующие проект с внедрением своей системы, ориентированной на конкретного заказчика. Внедрение заказных проектов, естественно. Отражается на их стоимости в сторону увеличения.

Отраслевые решения на самом деле есть. Создание такого программного обеспечения могут себе позволить немноте - это такие



известнейшие фирмы, как SAP и ORACLE. Они производят программный продукт, ориентированный на специфику определенных отраслей, в области телекоммуникаций известным лидером является фирма SAP. Внедрение импортных систем на российских предприятиях происходит с большими затруднениями и, наверное, невозможно назвать десяток проектов, где нет проблем.

Есть попытка создания отраслевого решения для телекоммуникационных предприятий в России - это фирма Ай-Ти. Она реализовала в рамках своей системы Босс-корпорация биллинговую подсистему.

Нельзя не отметить еще одну проблему, которая имеет место при выборе решения, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов оператора связи. Какая фирма создала программное обеспечение? Если фирма специализируется на программном обеспечении для отрасли телекоммуникаций, например STROM telecom (Чехия), ФОРС (Москва), Инфосфера (Самара), то качество биллинговых и других систем, автоматизирующих деятельность оператора связи, не вызывает сомнений. В отношении разработок, идущих от общей автоматизации к отраслевым решениям, требуется очень внимательно рассмотреть программное обеспечение перед принятием решения об его использовании.

Имеется целый ряд систем, рожденных непосредственно силами коллективов, занимающихся автоматизацией внутри предприятий связи. Эти программные продукты прошли сертификацию и предлагаются в качестве тиражируемых. Однако в данном случае возникают сомнения в возможностях коллектива разработчиков в качественном содействии во внедрении и в дальнейшем сопровождении этих систем. Особенно если они все еще продолжают работать внутри компании оператора связи и не стали специализированной фирмой по производству программных продуктов.

Из каких подсистем должна состоять и какие функции выполнять информационная система управления оператора связи? Прежде всего, это подсистема автоматизации в той или иной степени трех нижних уровней пирамиды TMN, а также следующие.

Система управления сетевыми ресурсами предприятия, включающая:

1. Систему технического учета ресурсов компании оператора связи;

2. Централизованную систему технической эксплуатации, включая систему управления сетями связи;

3. Систему повременного учета стоимости разговоров (СПУС). Система управления услугами, включающая:

1. Автоматизацию абонентско-технического учета;

2. Биллинговую систему, включая ведение взаимоотношений с клиентами, начисление и прием платежей, отслеживающую дебиторов на произвольном отрезке времени.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.