Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

ОСМФТ-

пэвм


ОС ФА

Рис. 16.1. Структура единой системы документальной электросвязи

сообщений закрепляется определенная зона, в которую входит соответствующая группа ротонов. При этом все центры обработки сообщений должны дублировать друг друга и обеспечивать возможность взаимодействия с любым региональным фрагментом системы.

Ядро каждого регионального фрагмента ЕСДЭС - региональный центр телематических служб, обеспечивающий функционирование в регионе всех телематических служб, а также функции управления на ре-пюнальном уровне. При необходимости в одном регионе может быть организовано несколько центров телематических служб. Терминальное оборудование абонентов включается в соответствующие центры телематических служб, как правило, через телефонную сеть или через сети Передачи данных (региональные или общероссийские). Подключение Центров телематических служб к сетям передачи данных должно осуществляться по стыку Х.25, причем не менее чем к двум сетям в целях повышения надежности.

В процессе создания и развития ЕСДЭС должно осуществляться Переоснащение телеграфных отделений связи посредством замены Телеграфных аппаратов на современные терминальные устройства лиентских служб документальной электросвязи.



Доступ терминалов клиентских служб, устанавливаемых в отделениях связи, к центрам телематических служб в зависимости от типа терминала осуществляется либо по выделенному каналу (физической линии), либо по стыку Х.28 через сеть передачи данных, либо через телефонную сеть. Как правило, в качестве терминального оборудования в отделениях связи для обеспечения доступа к телематическим службам будут использоваться многофункциональные терминалы на базе ПК, оснащенные специальным программным обеспечением, необходимыми средствами ввода и вывода документов, а также средствами передачи данных. С помощью многофункциональных терминалов в отделениях связи будут предоставляться практически любые клиентские услуги документальной электросвязи, включая услугу Телеграмма . Кроме того, в отделениях связи или факсимильных пунктах коллективного пользования для организации доступа к службе Бюрофакс возможно использование факсимильных аппаратов группы 3 с выходом на региональный центр телематических служб через телефонную сеть.

Доступ телеграфных центров коммутации сообщений и станций коммутации к сетям передачи данных должен осуществляться по стыку Х.25 через согласующие устройства, обеспечивающие сопряжение телеграфных межцентровых и межстанционных протоколов с протоколами сетей передачи данных, а также с протоколами службы обработки сообщений.

В целях повышения надежности каждый телеграфный центр коммутации сообщений должен иметь выход не менее чем к двум сетям передачи данных, используемых в ЕСДЭС.

Транспортной основой для взаимодействия центров телематических служб, центров обработки сообщений, коммутационного оборудования телеграфных сетей является система передачи данных, представляющая собой совокупность взаимосвязанных общероссийских и региональных сетей передачи с коммутацией пакетов. Служба передачи данных - общая и главная связующая основа обеспечения единства телематических и телеграфных служб по всей территории страны и определяющий фактор их надежного функционирования.

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

С 1986 г. интенсивно развиваются системы обработки сообщений - сое (их называют также системами передачи сообщений , электронной почтой , системами Х.400 ). Они обеспечивают работу служб обработки сообщений. МСЭ-Т к настоящему времени определил четыре службы общего пользования, различающиеся типами сообщений и наборами предоставляемых услуг:



а) передачи сообщений (службу ПС);

б) межперсональных сообщений (службу МПС);

в) электронной передачи данных (службу EDI - Electronic Data Interchange),

г) голосовых сообщений (службу ГС).

К появлению СОС привело развитие видов связи без установления соединения между отправителем и получателем сообщений (связи через промежуточный накопитель или, по-другому, связи с коммутацией сообщений ). Старейший вид такой связи - служба Телеграмма .

Связь через промежуточный накопитель все больше привлекает абонентов, так как она не требует одновременного присутствия отправителя и получателя во время сеанса связи. Это особенно важно для связей на большие расстояния, когда имеется сильное различие в местном времени. В режиме почтового ящика абонент может не держать терминал все время включенным для приема входящих вызовов, как требуют классические виды связи (например, телефон, телекс), и может выводить пришедшие сообщения из почтового ящика в удобное для него время. Работа через промежуточный накопитель позволяет уменьшить затраты ручного труда операторов терминалов и улучшить использование каналов связи, резко расширяет возможности преобразования кодов, скоростей, форматов, процедур передачи при связи между разнотипными терминалами.

К недостаткам связи через промежуточный накопитель относятся - отсутствие возможности диалога и возможность задержки отдельных сообщений. С учетом этого режим промежуточный накопитель применяется в классических службах связи как дополнительная услуга при сохранении основного режима переговор . Примером являются промежуточные накопители, используемые в службах Телекс и Телефакс. Другими примерами могут служить телефонные электронные почтовые ящики и автосекретари, используемые в телефонной службе.

Концепция системы обработки сообщений восприняла опыт развития всех этих частных случаев и предложила единую, универсальную систему, которая может быть использована для различных видов информации.

Службы обработки сообщений отнесены к телематическим службам, т.е. они не являются телефонными, телеграфными или служба-Ми передачи данных. Это новые службы, имеющие свои отличия. Основные их характеристики следующие:

1. Назначение - передача сообщений между пользователями (людьми или машинами) через промежуточные накопители (методами Коммутации сообщений и почтового ящика ); не обеспечивается, следовательно, диалоговый режим связи. Предусмотрены три катего-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2018 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.