Главная страница История развития электросвязи 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи Информационная система управления предприятием должна отвечать требованиям систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - т. е. призвана обеспечить должное отражение всех бизнес-процессов в компании во всех их аспектах; - информационном; i - функциональном; - организационном и других. При этом все бизнес-процессы должны быть взаимоувязаны (интегрированы). Она должна быть системой, способной планировать и управлять ресурсами предприятия, иметь широкий набор функциональных модулей, решающих различные производственные и управленческие задачи. Под ресурсами предприятия понимаются финансы, материалы, персонал и т.д. Модули должны быть интегрированными между собой благодаря общим структурам данных. Система должна обладать наличием высокоэффективных инструментов анализа, в реальном времени дающих руководителям исчерпывающую информацию о положении на предприятии. Информационная система управления предприятием должна удовлетворять требованиям иерархии систем управления телекоммуникационными сетями TMN (Telecommunications Management Networks) и требованиям ERP-системы, которая находится в верхнем уровне иерархии TMN. Система должна быть интегрированной, т. е. система должна обеспечивать взаимодействие с расчетно-сервисными системами, а впоследствии и с системами управления сетями связи. Интеграция достигается за счет организации единого Intranet - информационного корпоративного пространства, в котором обеспечивается интерактивная работа всех участвующих в бизнесе структур объединенного предприятия. Система должна обладать следующей функциональностью; - финансовая бухгалтерия (бухгалтерия главной книги, бухгалтерия дебиторов и кредиторов, бухгалтерия основных средств и т.д.) т. е. ведение оперативного бухгалтерского учета (включая возможности параллельного учета); - управление основными средствами, в том числе и недвижимостью; - финансовое управление, включая инструменты контроллинга и бюджетирования; - управление материальными потоками; - управление проектами и инвестициями; - управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования; - управление реализацией телекоммуникационных услуг; - управление персоналом и расчет заработной платы. Система должна включать в себя хранилище бизнес-информации (например, OLAP технология), развитый инструмент планирования и оптимизации производства, средства управления бизнесом и финансами для крупной корпоративной структуры. Хранилище должно обладать следующими свойствами: - законченное решение информационного хранилища; - наполненность экономическим содержанием с настроенными механизмами выгрузки данных, информационными моделями, наборами показателей, а также сценариями анализа данных с запросами и отчетами; - универсальные метаданные и сконфигурированные информационные модели для эффективного и бьютрого внедрения; -открыто для различных источников данных и внешних средств построения анализа и отчетности. Система должна иметь функциональность организации стратегического управления предприятием, используя возможности современных информационных технологий, чтобы можно было осуществлять стратегическое управление предприятием, управлять его эффективностью, а также управлять эффективностью компаний в процессе совместного ведения бизнеса, расширяя процессы управления до организаций партнеров и лиц, имеющих интерес к компании. Система должна иметь возможность: - структурировать стратежю развития компаний; - доносить цели до всех сотрудников организации; - оценивать стратегию на основе планирования сценариев и оперативного планирования; - связывать стратегию с оперативными целями и распределением ресурсов; - поддерживать интегрированный процесс планирования, бюджетирования и прогнозирования; - собирать неструктурированную информацию из внешних и внутренних источников; - консолидировать фактические данные; - отслеживать ключевые факторы успеха. Система должна быть основана на стандартных бизнес-процессах, которые могут быть адаптированы в соответствии с требованиями конкретного предприятия. Они позволяют оперативно вводить первичные данные, появляющиеся в процессе деятельности компании (финансовые транзакции, поступление и отпуск сырья и продукции, информация о сотрудниках и т.п.), используя при этом простые авто- матизированные рабочие места, организованные по функциональному принципу (например, Финансовый Директор , Бухгалтер , Сотрудник отдела продаж , Кладовщик и т.д.). Должна быть исключена необходимость двойного ввода информации. На основе этих данных обеспечивается возможность гибкого построения бухгалтерских и управленческих отчетов, позволяющих как своевременно предоставлять необходимые документы во внешние контролирующие органы, так и принимать эффективные управленческие решения. Для получения интегрированного целостного взгляда на корпоративную информацию, система должна сделать возможной создание любой архитектуры информационных систем в сочетании с системой стратегического управления предприятием и системой оперативного управления. Такая архитектура сможет позволить отдельным децентрализованным единицам компании создавать собственную область контроля только своего бизнеса внутри общей корпоративной структуры и позволяет ответственным сотрудникам быстро реагировать на организационные изменения или на необходимость бьютрого предоставления новой информации в корпорацию. Основным функциональным назначением такого комплекса является поддержка функций финансовых и экономических служб, в частности: планирование, обмен информацией между подразделениями Компании и ее консолидацию, контроль исполнения планов, анализ, формирование отчетности. 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению Выбор той или иной технологии создания информационной системы определяется, прежде всего, функциями, которые должна выполнять эта система для удовлетворения потребностей оператора связи. В отрасли связи в настоящее время наблюдаются революционные преобразования. Наряду с бурным развитием технологий, используемых в современных телекоммуникациях, активно происходит структурная перестройка в региональных компаниях и объединение их в межрегиональнью. Это диктуется необходимостью оптимального ведения бизнеса. Как на это должна реагировать информационная система предприятия? Она должна бьютро и безболезненно подстроиться под новые условия, при этом не должна требовать существенных капитальных вложений. Процессы структурной перестройки носят ярко выраженный интеграционный характер. Происходит укрупнение филиалов внутри ре-
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |