Главная страница  История развития электросвязи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 [ 163 ] 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

Информационная система управления предприятием должна отвечать требованиям систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - т. е. призвана обеспечить должное отражение всех бизнес-процессов в компании во всех их аспектах;

- информационном; i - функциональном;

- организационном и других.

При этом все бизнес-процессы должны быть взаимоувязаны (интегрированы). Она должна быть системой, способной планировать и управлять ресурсами предприятия, иметь широкий набор функциональных модулей, решающих различные производственные и управленческие задачи. Под ресурсами предприятия понимаются финансы, материалы, персонал и т.д. Модули должны быть интегрированными между собой благодаря общим структурам данных. Система должна обладать наличием высокоэффективных инструментов анализа, в реальном времени дающих руководителям исчерпывающую информацию о положении на предприятии.

Информационная система управления предприятием должна удовлетворять требованиям иерархии систем управления телекоммуникационными сетями TMN (Telecommunications Management Networks) и требованиям ERP-системы, которая находится в верхнем уровне иерархии TMN. Система должна быть интегрированной, т. е. система должна обеспечивать взаимодействие с расчетно-сервисными системами, а впоследствии и с системами управления сетями связи. Интеграция достигается за счет организации единого Intranet - информационного корпоративного пространства, в котором обеспечивается интерактивная работа всех участвующих в бизнесе структур объединенного предприятия.

Система должна обладать следующей функциональностью;

- финансовая бухгалтерия (бухгалтерия главной книги, бухгалтерия дебиторов и кредиторов, бухгалтерия основных средств и т.д.) т. е. ведение оперативного бухгалтерского учета (включая возможности параллельного учета);

- управление основными средствами, в том числе и недвижимостью;

- финансовое управление, включая инструменты контроллинга и бюджетирования;

- управление материальными потоками;

- управление проектами и инвестициями;



- управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;

- управление реализацией телекоммуникационных услуг;

- управление персоналом и расчет заработной платы.

Система должна включать в себя хранилище бизнес-информации (например, OLAP технология), развитый инструмент планирования и оптимизации производства, средства управления бизнесом и финансами для крупной корпоративной структуры.

Хранилище должно обладать следующими свойствами:

- законченное решение информационного хранилища;

- наполненность экономическим содержанием с настроенными механизмами выгрузки данных, информационными моделями, наборами показателей, а также сценариями анализа данных с запросами и отчетами;

- универсальные метаданные и сконфигурированные информационные модели для эффективного и бьютрого внедрения;

-открыто для различных источников данных и внешних средств построения анализа и отчетности.

Система должна иметь функциональность организации стратегического управления предприятием, используя возможности современных информационных технологий, чтобы можно было осуществлять стратегическое управление предприятием, управлять его эффективностью, а также управлять эффективностью компаний в процессе совместного ведения бизнеса, расширяя процессы управления до организаций партнеров и лиц, имеющих интерес к компании.

Система должна иметь возможность:

- структурировать стратежю развития компаний;

- доносить цели до всех сотрудников организации;

- оценивать стратегию на основе планирования сценариев и оперативного планирования;

- связывать стратегию с оперативными целями и распределением ресурсов;

- поддерживать интегрированный процесс планирования, бюджетирования и прогнозирования;

- собирать неструктурированную информацию из внешних и внутренних источников;

- консолидировать фактические данные;

- отслеживать ключевые факторы успеха.

Система должна быть основана на стандартных бизнес-процессах, которые могут быть адаптированы в соответствии с требованиями конкретного предприятия. Они позволяют оперативно вводить первичные данные, появляющиеся в процессе деятельности компании (финансовые транзакции, поступление и отпуск сырья и продукции, информация о сотрудниках и т.п.), используя при этом простые авто-



матизированные рабочие места, организованные по функциональному принципу (например, Финансовый Директор , Бухгалтер , Сотрудник отдела продаж , Кладовщик и т.д.). Должна быть исключена необходимость двойного ввода информации. На основе этих данных обеспечивается возможность гибкого построения бухгалтерских и управленческих отчетов, позволяющих как своевременно предоставлять необходимые документы во внешние контролирующие органы, так и принимать эффективные управленческие решения.

Для получения интегрированного целостного взгляда на корпоративную информацию, система должна сделать возможной создание любой архитектуры информационных систем в сочетании с системой стратегического управления предприятием и системой оперативного управления.

Такая архитектура сможет позволить отдельным децентрализованным единицам компании создавать собственную область контроля только своего бизнеса внутри общей корпоративной структуры и позволяет ответственным сотрудникам быстро реагировать на организационные изменения или на необходимость бьютрого предоставления новой информации в корпорацию.

Основным функциональным назначением такого комплекса является поддержка функций финансовых и экономических служб, в частности: планирование, обмен информацией между подразделениями Компании и ее консолидацию, контроль исполнения планов, анализ, формирование отчетности.

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Выбор той или иной технологии создания информационной системы определяется, прежде всего, функциями, которые должна выполнять эта система для удовлетворения потребностей оператора связи.

В отрасли связи в настоящее время наблюдаются революционные преобразования. Наряду с бурным развитием технологий, используемых в современных телекоммуникациях, активно происходит структурная перестройка в региональных компаниях и объединение их в межрегиональнью. Это диктуется необходимостью оптимального ведения бизнеса.

Как на это должна реагировать информационная система предприятия? Она должна бьютро и безболезненно подстроиться под новые условия, при этом не должна требовать существенных капитальных вложений.

Процессы структурной перестройки носят ярко выраженный интеграционный характер. Происходит укрупнение филиалов внутри ре-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 [ 163 ] 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.