Главная страница  Электрические сети (электрооборудование) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

теля, и дополнительной потери напряжения, вызванной пусковым током электродвигателя,

и = и-AU,-At/д == l,05t/ oM-(At/c + At/д). (12.4)

Нетрудно показать, что с учетом сказанного формула (12.3) после подстановок и преобразований примет вид

Д/д = 73Кг /иомд Л (1,05t/hom - Af/c) (}2.5)

где Д/д выражена в процентах.

Для большинства практических случаев формулу (12.5) можно упростить, если принять, что для режима максимальной расчетной нагрузки A.Uc составляет 0,08 t/ном. Тогда Д/д, %, равна

thom + 1.73/Cj /ном.Д

Для определения Л в формулах (12.5) и (12.6) нужно знать коэффициент мощности при пуске электродвигателя. Коэффициент мощности в первый момент после включения можно определять как среднее арифметическое из двух вычисленных значений по формулам (12.7) и (12.8):

С05фп = С05ф ом

.(I -%омЖг 3

; (12.7)

(I - %ом) Ki

где тп=М уск/Миоы - кратность пускового (начального) момента электродвигателя (по каталогу); Shom - номинальное скольжение; т] ом - КПД при номинальной нагрузке электродвигателя, отн. ед.

Возможность прямого пуска короткозамкнутого электродвигателя определяется из условия

f/,m >l,lm /. (12,9)

где, t/д* - напряжение на зажимах электродвигателя в долях номинального напряжения; т ех=Л1 ех/Л1ном--требуемая кратность начального момента приводимого механизма; Кз - коэффициент загрузки электродвигателя; 1,1 - коэффициент запаса.

При определении значений кратности начальных момен-



тов /Пмех некоторых механизмов можно руководствоваться следующими данными:

Вентиляторы ...... 0,4-0,5

Компрессоры центробежные и поршневые . , , , , 0,4 Насосы центробежные н поршневые 0,4 Лифты пассажирские и грузовые 1,7-1,8 Станки металлообрабатывающие (токарные, строгальные, фрезерные) ...... 0,3

Устойчивая работа отдельных включенных электродвигателей не будет нарущена при пуске еще одного электродвигателя, если максимальные их моменты будут больше моментов сопротивления приводимых механизмов. В этом случае

> .> 1.13, (12.10)

где ттах=Мтах/М ном - кратность максимального момента электродвигателя (по каталогу).

Устойчивость работы пусковых аппаратов электродвигателей, работающих от рассматриваемой сети, не нарушается, так как магнитные пускатели и контакторы не отключаются при снижении напряжения иа их зажимах до 60-65 % номинального. В связи с этим в большинстве случаев проверка нормальной работы пусковой аппаратуры остальных электродвигателей не требуется.

Расчетом снижения напряжения иа зажимах электродвигателя при его пуске определяется также и размах изменений напряжения на шинах ВРУ, к которому может быть присоединена осветительная нагрузка. Наиболее серьезным случаем, требующим обязательной проверки на колебание напряжения, является пуск лифта. Здесь следует иметь в виду, что помимо собственного электродвигателя лифта, создающего пусковой ток в момент включения, существенную роль играет электромагнитный тормоз, включение которого в сеть (одновременно с электродвигателем) вызывает дополнительный пусковой ток тормоза. Расчеты, выполненные для различных схем зданий, показали, что дополнительное снижение напряжения, вызванное включением электромагнитного тормоза, составляет 0,3-0,5 %. В практических расчетах это дополнительное снижение напряжения может приниматься равным 0,4 %.

Нужно иметь в виду, что в любых случаях не следует допускать снижения напряжения более чем на 15% (/д.>



0,85), поскольку при этом может не включиться пусковая аппаратура и не сработает электромагнитный тормоз.

Дополнительное снижение напряжения, вызванное включением тормоза, можно не учитывать при проверке возможности пуска электродвигателя лифта. Дело в том, что тормоз обычно подключен параллельно обмоткам электродвигателя, поэтому напряжение иа обмотку тормоза подается через основные контакты контактора одновременно с включением электродвигателя. Как только якорь тормоза начинает втягиваться, ток в его обмотке быстро снижается, и лишь-после освобождения заторможенной лебедки становится возможным пуск электродвигателя. Следовательно, наличие электромагнитного тормоза лишь несколько увеличивает время пуска электродвигателя, что должно учитываться при расчете электропривода и выборе мощности и типа электродвигателя. Вместе с тем пусковой ток тормоза, наклады-ваясь на пусковой ток электродвигателя, ухудшает режим работы электроосвещения, ввиду чего этот ток необходимо учитывать при определении размахов изменений напряжения в осветительной сети при пуске лифта.

Аналогичную методику расчета можно использовать для определения размахов изменений напряжения в линиях, к которым подключены рентгеновские аппараты, ток которых в режиме фотографирования достигает большого значения, однако длительность процесса не превышает 0,1- 0,2 с. Правильный выбор параметров сети и обеспечение необходимого уровня напряжения (0,85-0,9 f/ном) имеют важное значение для получения высококачественных рентгеновских снимков.

Пример 12.1. Определить возможность пуска электродвигателя лифта мощностью 4,5 кВт серии АСМ 52-6, включенного в сеть по схеме рис. 12.2 в точке г. Определить допустимость присоединения к шинам

WDkB-A

т/2гов

Осветительная /нагрузка

(g) М @гое@г?


Рис, 12.2. Схема к примеру 12.1. Подчеркнутые цифры указывают длины, м; цифры в кружках - сечения жил кабелей н проводов, мм



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.