Главная страница Электрические сети (электрооборудование) теля, и дополнительной потери напряжения, вызванной пусковым током электродвигателя, и = и-AU,-At/д == l,05t/ oM-(At/c + At/д). (12.4) Нетрудно показать, что с учетом сказанного формула (12.3) после подстановок и преобразований примет вид Д/д = 73Кг /иомд Л (1,05t/hom - Af/c) (}2.5) где Д/д выражена в процентах. Для большинства практических случаев формулу (12.5) можно упростить, если принять, что для режима максимальной расчетной нагрузки A.Uc составляет 0,08 t/ном. Тогда Д/д, %, равна thom + 1.73/Cj /ном.Д Для определения Л в формулах (12.5) и (12.6) нужно знать коэффициент мощности при пуске электродвигателя. Коэффициент мощности в первый момент после включения можно определять как среднее арифметическое из двух вычисленных значений по формулам (12.7) и (12.8): С05фп = С05ф ом .(I -%омЖг 3 ; (12.7) (I - %ом) Ki где тп=М уск/Миоы - кратность пускового (начального) момента электродвигателя (по каталогу); Shom - номинальное скольжение; т] ом - КПД при номинальной нагрузке электродвигателя, отн. ед. Возможность прямого пуска короткозамкнутого электродвигателя определяется из условия f/,m >l,lm /. (12,9) где, t/д* - напряжение на зажимах электродвигателя в долях номинального напряжения; т ех=Л1 ех/Л1ном--требуемая кратность начального момента приводимого механизма; Кз - коэффициент загрузки электродвигателя; 1,1 - коэффициент запаса. При определении значений кратности начальных момен- тов /Пмех некоторых механизмов можно руководствоваться следующими данными: Вентиляторы ...... 0,4-0,5 Компрессоры центробежные и поршневые . , , , , 0,4 Насосы центробежные н поршневые 0,4 Лифты пассажирские и грузовые 1,7-1,8 Станки металлообрабатывающие (токарные, строгальные, фрезерные) ...... 0,3 Устойчивая работа отдельных включенных электродвигателей не будет нарущена при пуске еще одного электродвигателя, если максимальные их моменты будут больше моментов сопротивления приводимых механизмов. В этом случае > .> 1.13, (12.10) где ттах=Мтах/М ном - кратность максимального момента электродвигателя (по каталогу). Устойчивость работы пусковых аппаратов электродвигателей, работающих от рассматриваемой сети, не нарушается, так как магнитные пускатели и контакторы не отключаются при снижении напряжения иа их зажимах до 60-65 % номинального. В связи с этим в большинстве случаев проверка нормальной работы пусковой аппаратуры остальных электродвигателей не требуется. Расчетом снижения напряжения иа зажимах электродвигателя при его пуске определяется также и размах изменений напряжения на шинах ВРУ, к которому может быть присоединена осветительная нагрузка. Наиболее серьезным случаем, требующим обязательной проверки на колебание напряжения, является пуск лифта. Здесь следует иметь в виду, что помимо собственного электродвигателя лифта, создающего пусковой ток в момент включения, существенную роль играет электромагнитный тормоз, включение которого в сеть (одновременно с электродвигателем) вызывает дополнительный пусковой ток тормоза. Расчеты, выполненные для различных схем зданий, показали, что дополнительное снижение напряжения, вызванное включением электромагнитного тормоза, составляет 0,3-0,5 %. В практических расчетах это дополнительное снижение напряжения может приниматься равным 0,4 %. Нужно иметь в виду, что в любых случаях не следует допускать снижения напряжения более чем на 15% (/д.> 0,85), поскольку при этом может не включиться пусковая аппаратура и не сработает электромагнитный тормоз. Дополнительное снижение напряжения, вызванное включением тормоза, можно не учитывать при проверке возможности пуска электродвигателя лифта. Дело в том, что тормоз обычно подключен параллельно обмоткам электродвигателя, поэтому напряжение иа обмотку тормоза подается через основные контакты контактора одновременно с включением электродвигателя. Как только якорь тормоза начинает втягиваться, ток в его обмотке быстро снижается, и лишь-после освобождения заторможенной лебедки становится возможным пуск электродвигателя. Следовательно, наличие электромагнитного тормоза лишь несколько увеличивает время пуска электродвигателя, что должно учитываться при расчете электропривода и выборе мощности и типа электродвигателя. Вместе с тем пусковой ток тормоза, наклады-ваясь на пусковой ток электродвигателя, ухудшает режим работы электроосвещения, ввиду чего этот ток необходимо учитывать при определении размахов изменений напряжения в осветительной сети при пуске лифта. Аналогичную методику расчета можно использовать для определения размахов изменений напряжения в линиях, к которым подключены рентгеновские аппараты, ток которых в режиме фотографирования достигает большого значения, однако длительность процесса не превышает 0,1- 0,2 с. Правильный выбор параметров сети и обеспечение необходимого уровня напряжения (0,85-0,9 f/ном) имеют важное значение для получения высококачественных рентгеновских снимков. Пример 12.1. Определить возможность пуска электродвигателя лифта мощностью 4,5 кВт серии АСМ 52-6, включенного в сеть по схеме рис. 12.2 в точке г. Определить допустимость присоединения к шинам WDkB-A т/2гов Осветительная /нагрузка (g) М @гое@г? Рис, 12.2. Схема к примеру 12.1. Подчеркнутые цифры указывают длины, м; цифры в кружках - сечения жил кабелей н проводов, мм
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |