Главная страница Электрические сети (электрооборудование) переключение производится вручную выездным персоналом, а ответственные объекты приходится выделять на отдельные линии. В экспериментальном порядке в некоторых городах сооружаются и эксплуатируются участки сетей по замкнутой схеме, которые имеют высокую степень надежности и большую пропускную способность, но требуют несколько большего расхода цветного металла, сложны в эксплуатации, требуют применения специальных видов релейной защиты. Для питания потребителей I категории приходится принимать специальные меры. Провода. В электрических сетях применяют неизолированные и изолированные провода. Неизолированные провода используют преимущественно на воздушных линиях, изо-.лированные - для открытых и скрытых проводок внутри здания. Неизолированные провода изготовляют из меди, алюминия, стали и их сплавов. Они бывают однопроволоч-ными и многопроволочными. При равных сечениях многопроволочные провода более гибки, чем однопроволочные, и поэтому удобнее в монтаже. Кроме того, они прочнее и устойчивее к вибрациям, возникающим при сильном ветре. Медные провода имеют преимущества по сравнению с алюминиевыми. Они лучше противостоят атмосферным воздействиям, но из-за дефицита меди их применение строго лимитируется. Стальные провода обладают низкой проводимостью 7с=7,52 м/(Ом-мм2), их сопротивление зависит от значения пропускаемого тока, что обусловлено сильным влиянием поверхностного эффекта и наличием потерь на перемагничивание и вихревые токи. Их применяют для передачи незначительной мощности, главным образом в небольших населенных пунктах и сельской местности. Стале-алюминиевые провода со стальным сердечником и алюминиевой токоведущей оболочкой имеют высокую прочность и применяются при сооружении ЛЭП напряжением 35 кВ и выше. Неизолированные провода маркируются следующим образом: М25 - медный сечением 25 мм.АУО - алюминиевый сечением 70 мм, АС 120 - сталеалюминиевый сечением 120 мм, ПС 50 ~ стальной сечением 50 мм. Изолированные провода имеют жилы, заключенные в изоляционную оболочку. Бывают провода незащищенные, для неподвижной прокладки, у которых изоляция не защищена от механических и химических воздействий; защищенные - с дополнительной защитной оболочкой для неподвижных прокладок. Кабели состоят из одной или нескольких скрученных изолированных жил, заключенных в герметическую металлическую, резиновую или пластмассовую оболочку. Защитные оболочки предохраняют изоляцию от вредных воздействий влаги, различных кислот и т. п. Кабели изготовляют одно-, двух-, трех- и четырехжильными. Для прокладки в грунте и других местах, где требуется защита от механических повреждений, применяют кабели с броней из стальной ленты, покрываемой для защиты от коррозии битумными компаундами. Поверх брони навиты один или два слоя джутовой пряжи, пропитанной смесью каменноугольного дегтя и смолы. Согласно ГОСТ кабели маркируются так: АСБ1 - (3X50+1X25)-кабель бронированный (Б), со свинцовой оболочкой и алюминиевыми жилами (АС), четы-рехжильный сечением трех жил по 50 мм и четвертой 25 мм на напряжение 1 кВ. Кабели выпускают на номинальное напряжение 1, 3, 6, 10 кВ и выщё, с диапазоном сечений при напряжении: 6 кВ (10-240 мм), 10 кВ (16- 240 мм2), 1 кВ (4-185 мм). В четырехжильных кабелях на напряжение до 1 кВ сечение четвертой жилы равно примерно от 1/3 до 1/2 сечения основных токопроводящих жил. Существует ряд марок кабелей с пластмассовой изоляцией без броии, но с достаточно прочной оболочкой, которые раз-рещается прокладывать в грунтах. Для сетей напряжением 110 кВ и выше применяются специальные маслонаполнен-ные кабели. Изоляция проводов и кабелей, применяемых в электросетях, должна соответствовать номинальному напряжению, а защитные оболочки - способу прокладки. Воздушные электрические линии широко распространены в небольших городах и сельской местности вследствие их меньшей стоимости по сравнению с кабельными и простоты обслуживания. Их недостатки - возможность повреждения вследствие воздействий ветра, гололеда, ударов молнии. Воздушные линии опасны для людей при обрыве проводов. Кроме того, они ухудшают внешний вид городских улиц и площадей, мешают транспорту, создают опасность аварий, поэтому в крупных к средних городах, как правило, применяют кабельные линии. Механическая прочность воздушных линий обеспечивается соответствующим выбором сечения и натяжения проводов, типов изоляторов и конструкций опор на основании расчета, который рассматривается в специальных курсах. Трассу линии следует выбирать по возможности кратчай- шей, с наименьшим числом поворотов и углов. Опоры не должны мешать подъезду машин к зданиям и движению пешеходов. В местах, где имеется возможность наезда, опоры должны быть зашишены отбойными тумбами. Основными конструктивными элементами воздушной линии являются опоры, провода и изоляторы. Опоры бывают промежуточные, анкерные, угловые, концевые и т. д. Промежуточные служат для поддержания проводов на прямых участках трассы между двумя анкерными опорами. Анкерные предназначены для жесткого закрепления проводов. Они должны быть более прочными, так как при обрыве проводов с одной стороны линии они воспринимают одностороннее натяжение проводов анкерного пролета, длина которого принимается от 5 до 10 км в зависимости от сечения проводов и климатических условий. Анкерные опоры устанавливают при пересечении воздушной линией различных дорог и сооружений. Угловые служат для изменения направления трассы. В нормальных условиях они воспринимают равнодействующую натяжения проводов смежных пролетов. Концевые устанавливают в начале и конце линии. Они обычно анкерного типа и воспринимают одностороннее натяжение. Для воздушных линий применяют опоры деревянные, железобетонные и деревянные с железобетонными приставками. Для линий напряжением 110 кВ и выше применяют металлические опоры из сортовой стали. Деревянные изготовляют в основном из сосновых бревен со снятой корой и специальной пропиткой древесины против загнивания. Железобетонные при индустриальном методе изготовления долговечны и более рациональны. В зависимости от напряжения и места прохождения для воздушных линий ПУЭ установлен определенный габарит, т.е. наименьшее расстояние Н по вертикали от низшей точки провода до земли или воды (рис. 6.6), а также ряд других обязательных размеров, которые следует выдерживать при пересечениях и сближениях воздушных линий между собой, с контактными проводами электротранспорта, с линиями связи, зданиями и сооружениями. Регламентированы также и минимально допустимые сечения и условия крепления проводов в зависимости от напряжения и места прохождения линии. Провода воздушной линии закрепляют на опорах с помощью изоляторов. Для линий напряжением до 35 кВ применяют штыревые изоляторы различных типов, устанавливаемые на крюках или траверсах. В сетях более высокого
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |