Главная страница  Развитие телекоммуникационных сетей 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

ДЛЯ чего защищены паролем. Слабое место данного подхода - возможное недоверие клиента к предоставленной информации. Действительно, хозяином системы мониторинга является оператор, и в случаях нарушения SLA у него есть возможность скрыть соответствующие данные, чтобы избежать применения штрафных санкций.

Наконец, возможно применение клиентами аутсорсинга, когда функции контроля передаются ими специализированной компании, т.е. независимой третьей стороне. Услуги такой компании могут быть дешевле, чем создание и эксплуатация собственной системы мониторинга. Кроме того, это облегчает решение проблем недоверия и расхождения данных между клиентом и поставщиком услуг. Такой подход начинает применяться в развитых странах, но широкого распространения он пока не получил.

Таким образом, можно сказать, что контроль выполнения является слабым местом в применении SLA. Однако даже в этих условиях пользователям имеет смысл стремиться к заключению SLA, поскольку сам факт его наличия оказывает на поставщика услуг определенное дисциплинирующее воздействие.

В заключение приведем данные исследования Open Group западных компаний, тем или иным способом использующих или намеревающихся использовать SLA (рис. 2.5).

Как соглашения SLA способствуют достижению бизнес-целей? [

Способствуют совершествованию планирования

Помогают снизить расходы/ улучшить их контроль

Можно предложить SLA внутренним клиентам

Помогают убедить начальство испробовать новые службы и приложения

Можно предложить SLA третьей стороне

Облегчают использование новых видов услуг

J \ L

о 10 20 30 40 50 60 70 о, Рис. 2.5. SLA и решение бизнес-задач

Как показал опрос, SLA действительно могут реально способствовать решению важных бизнес-задач. SLA настолько важны, что боль-LUHHCTBO респондентов согласны подписаться на некоторые виды обслуживания только в том случае, если для них предусмотрены SLA. Они же заявили, что соглашения об уровне обслуживания помогают им более эффективно конкурировать на рынке. Если разворачивание новой сетевой службы стоит затрат, то стоит затрат и знание того, будет ли способствовать эта служба достижению тех целей, для которых она разворачивается. Собственно говоря, большинство участвовавших в опросе компаний заключили SLA на большой перечень служб, от низкоуровнего транспорта до высокоуровневых систем, таких, как видеоконференцсвязь [5].

И несмотря на простоту или сложность предлагаемых служб, SLA помогут максимально удовлетворить требования клиентов (или конечных пользователей), а также окажут содействие повышению конкурентоспособности, предоставляя точную информацию, куда пошли деньги оператора и получает ли оператор то, за что заплатил эти деньги.

Контрольные вопросы

1. Каковы основополагающие принципы классификации услуг?

2. На какие типы делится вся совокупность телекоммуникационных услуг в соответствии с положениями ITU-T 1.112?

3. В чем состоит сущность понятия соглашение об уровне обслуживания (SLA)?

4. Какими должны быть взаимоотношения между поставщиками услуг, участвующими в предоставлении услуги из конца в конец?

5. Каким образом SLA способствуют достижению бизнес-целей?

Список литературы

1. Битнер В.И. Качество телекоммуникационных услуг вторичных сетей. Учебное пособие по курсу Т2126. - Новосибирск.: издательский центр АГРОСИБИРЬ , 2003.

2. Битнер В.И., Попов Г.Н. Нормирование качества телекоммуникационных услуг. Учебное пособие / Под ред. проф. В.П. Шувалова. - М.; Горячая линия - Телеком, 2004.

3. РТМ по качеству услуг и качеству обслуживания на сетях ТфОП и ССПС Отчет о научно-исследовательской работе ЛОНИИС. - СПб., 2002.

4- Нетес В.А. Соглашение об уровне обслуживания: стандарты и реалии Вестник

связи/ - 2003. - № 8. - С. 72-79. 5. Сапериа Джон. Как используются соглашения SLA Сети и системы связи. - 2003.

-N2 6.-С. 100-106.



Глава 3. Технологические аспекты построения мультисервисных сетей

На сетях связи межрегиональных компаний (МРК) сегодня используются различные технологии. Как видно из материалов ЛОНИИС, представленных в табл. 3.1, большинство операторов избрали подход, ориентированный на использование в качестве базовой технологии группы технологий IP-MPLS-ATM. Для переноса 1Р-трафика большинство операторов склоняются к двум вариантам IP over SDH и МРОА (Multiprotocol over ATM).

В гл. 3 дано краткое описание таких технологий, как SDH, WDM, IP, ATM и Etiiernet. Более подробное описание этих технологий можно найти в книгах [2-9 и др.].

Таблица 3.1. Технологии на сетях МРК

Межрегиональная компания

Базовая технология мультисервисной сети

Метод ne

реноса IP-t

рафика

IP over SDH

MPOA

MPLS

ОАО МГТС

IP-MPLS-ATM

Центральный регион

Северо-Западный регион

IP-MPLS-ATM

Приволжский регион

IP-MPLS-ATM

Южный регион

Уральский регион

IP-MPLS-ATM

Сибирский регион

Дальневосточный регион

3.1. Эталонная модель взаимодействия открытых систем

Широко используемым приемом при рассмотрении сложных систем (а системы связи относятся к ним) является декомпозиция, т. е. разбиение системы на несколько подсистем. Или, что то же самое, разбиение некоторой сложной задачи на несколько подзадач-модулей. Декомпозиция состоит в четком определении функций каждого модуля, а также порядке их взаимодействия (интерфейсов). В результате обеспечивается логическое упрощение задачи, а кроме того, появляется возможность модификации отдельных модулей без изменения остальной части системы.

Примером такой декомпозиции сложной задачи обмена информацией является хорошо известная модель взаимодействия открытых систем.

Модель взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) описана во множестве источников. Имеется соответствующий раздел, посвященный этой модели, и в первом томе книги Телекоммуникационные системы и сети [1]. Тем не менее, мы вынуждены обратиться к этой модели и в данной книге. Это позволит понимать материал книги и тем, кто не читал [1] или забыл назначение уровней модели OSI и принципы, положенные в основу модели. Прежде всего напомним, что открытая система - это система, доступная для взаимодействия с другими системами в соответствии с принятыми стандартами. Концепция применения открытых стандартов позволяет обеспечить совместимость для различных систем.

Модель является первым шагом на пути разработки стандартов. Это общее описание компонентов некоторой системы. Но если задана структура модели, то становится возможным определить набор стандартов (спецификацию), описывающих детали работы системы.

В первоначальном виде модель взаимодействия открытых систем была разработана Международной организацией по стандартизации (International Organization For Standardization, ISO) в 1978 г. Сегодня работы по модернизации эталонной модели и созданию протоколов передачи информации OSi выполняются организацией ISO и Международным телекоммуникационным союзом (international Telecommunication Union) совместно.

В соответствии с принятой OSI моделью процесс обмена информацией разделен на отдельные функциональные уровни, для каждого из которых легче создать стандартные алгоритмы их реализации.

Разбиение на уровни является механизмом, используемым для разбиения трудоемкой задачи на подзадачи и должно производиться исходя из следующих соображений:

- уровней не должно быть слишком много, чтобы разработка сети и ее реализация не были чрезмерно сложными. В то же время, если уровней будет слишком мало, функции, выполняемые каждым уровнем, будут чрезмерно сложными;

- новый уровень должен создаваться по мере необходимости создания отдельного уровня абстракции;

- каждый уровень должен выполнять строго определенную функцию;

- выбор функций для каждого уровня должен осуществляться с учетом создания стандартизованных международных протоколов;

- количество информации, передаваемое через интерфейсы между уровнями, должно быть минимальным.

В общем случае в соответствии с моделью OSl сеть должна иметь семь функциональных уровней. Перечислим сверху вниз эти уровни и кратко охарактеризуем выполняемые ими функции.

Прикладной уровень (application) - управление терминалами сети и прикладными процессами, которые являются источниками и по-



требителями информации, передаваемой в сети. Ведает запуском программ пользователя, их выполнением, вводом-выводом данных, управлением терминалами, административным управлением сетью. На этом уровне обеспечивается предоставление пользователям различных услуг, связанных с запуском его программ, начиная от простой передачи данных и до формирования технологии виртуальной реальности. На этом уровне функционируют технологии, являющиеся как бы надстройкой над инфраструктурой собственно передачи данных: электронной почты, теле- и видеоконференций, удаленного доступа к ресурсам, работы в среде Всемирной информационной паутины и т.д.

Уровень представления (presentation) - интерпретация и преобразование передаваемых в сети данных к виду, удобному для прикладных процессов. Обеспечивает представление данных в согласованных форматах и синтаксисе, трансляцию и интерпретацию программ с разных языков, шифрование данных. На практике-млогие функции этого уровня задействованы на прикладном уровне, поэтому протоколы уровня представлений не получили развития и во многих сетях практически не используются.

Сеансовый уровень {session) - организация и проведение сеансов связи между прикладными процессами (инициализация и поддержание сеанса между абонентами сети, управление очередностью и режимами передачи данных: симплекс, полудуплекс, дуплекс, например). Многие функции этого уровня в части установления соединения и поддержания упорядоченного обмена данными на практике реализуются на транспортном уровне, поэтому протоколы сеансового уровня имеют ограниченное применение.

Транспортный уровень {transport) - управление сегментированием данных (сегмент - блок данных транспортного уровня) и сквозной передачей (транспортировкой) данных от источника к потребителю (обмен управляющей информацией и установление между абонентами логического канала, обеспечение качества передачи данных). На этом уровне оптимизируется использование услуг, предоставляемых на сетевом уровне, в части обеспечения максимальной пропускной способности при минимальных затратах. Протоколы транспортного уровня развиты очень широко и интенсивно используются на практике. Большое внимание на этом уровне уделено контролю достоверности передаваемой информации.

Сетевой уровень {network) - управление логическим каналом передачи данных в сети (адресация и маршрутизация данных, коммутация: каналов, сообщений, пакетов и мультиплексирование). На этом уровне реализуется главная телекоммуникационная функция сетей -обеспечение связи ее пользователей. Каждый пользователь сети обязательно использует протоколы этого уровня и имеет свой уникальный сетевой адрес, используемый протоколами сетевого уровня.

На этом уровне выполняется структуризация данных - разбивка их на пакеты и присвоение пакетам сетевых адресов (пакет - блок данных сетевого уровня).

Канальный уровень {data-link) - формирование и управление физическим каналом передачи данных между объектами сетевого уровня (установление, поддержание и разъединение логических каналов), обеспечение прозрачности (кодонезависимости) физических соединений, контроля и исправления ошибок передачи. Протоколы этого уровня весьма многочисленны и существенно отличаются друг от друга своими функциональными возможностями. На зтом уровне действуют, например, протоколы доступа к моноканалу. Управление выполняется на уровне кадров {кадр - блок данных на канальном уровне).

Физический уровень {ptiysical) - установление, поддержание и расторжение соединений с физическим каналом сети (обеспечение нужными физическими реквизитами подключения к физическому каналу). Управление выполняется на уровне битое цифровых (импульсы, их амплитуда, форма) и аналоговых (амплитуда, частота, фаза непрерывного сигнала).

Блоки информации, передаваемые между уровнями, имеют стандартный формат: заголовок (header), служебная информация, данные, концевик. Каждый уровень при передаче блока информации нижестоящему уровню снабжает его своим заголовком. Заголовок вышестоящего уровня воспринимается нижестоящим как передаваемые данные.

В данной главе мы ограничимся в основном рассмотрением технологий передачи информации, работающих на нижних четырех уровнях - физическом, канальном, сетевом и транспортном.

3.2. Физический уровень. Среда передачи

В качестве среды передачи информации могут быть использованы медные кабели, оптоволоконные кабели и окружающее пространство (при беспроводной связи). В данном разделе мы остановимся только на проводных средствах связи. Вопросы использования окружающего пространства для передачи информации достаточно подробно рассмотрены во втором томе книги Телекоммуникационные системы и сети [10]. Заметим, что оптический кабель завоевывает все большую популярность, особенно на магистральных участках связи. В то же время в течение ближайших 3-5 лет решения на меди будут занимать 90-95% рынка широкополосного доступа. Именно поэтому в данном разделе будут рассматриваться типы медных кабелей, используемых в основном на сетях доступа [20].



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.