Главная страница  Развитие телекоммуникационных сетей 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

терное отличие по трафику в час наибольшей нагрузки (ЧНН). Так, наиболее выраженный пиковый характер трафика принадлежит мобильному доступу к Интернет (доступу к сетям Intranet/Extranet), обычным голосовым услугам и голосовым услугам с расширенными возможностями (Rich Voice). Суточное распределение трафика для некоторых услуг передачи данных показано на рис. 1.2-1.5 [7].

Рассмотрим более подробно данные исследований по характеристике трафика для отдельных видов услуг передачи данных.

Мобильный доступ к Интернет. Исследованы услуги для взрослых пользователей:

- электронная почта;

- скачивание видео- и аудио-файлов;

Гбит 4 3 2 1

Гбит 7

1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Источник: Telecompetition, Inc., prepared for UMTS Forum, October 2003

Рис. 1.2. Суточное распределение трафика MMS


О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Источник: Telecompetition, Inc., prepared for UMTS Forum, October 2003

Рис. 1.3. Суточное распределение трафика информационных услуг

Гбит

012345678 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Источник: Telecompetition, Inc., prepared for UMTS Forum, October 2003

Рис. 1.4. Суточное распределение трафика мобильного Интернета

. о 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Источник: Telecompetition, Inc., prepared for UMTS Forum, October 2003

Рис. 1.5. Суточное распределение трафика мобильного доступа к Intranet/Extranet

- мобильная торговля в Интернет; для молодежи:

- электронная почта;

- скачивание мультимедийных файлов;

- мобильные игры.

В табл. 1.6 приведены данные о средних размерах файлов, передаваемых от пользователя и к пользователю при мобильном доступе в Интернет, а также асимметрии трафика в этих направлениях.

Услуги на основе определения местоположения абонента (LBS). Исследованы пять видов услуг LBS:

- информационные услуги по месту нахождения абонента (реклама, путеводитель);

- бизнес-приложения;

- навигация для автомобилистов;

- слежение за передвижением грузов;

- слежение за детьми, пожилыми людьми, животными.

Данные о средних размерах файлов, передаваемых от пользователя (UP) и (DL) к пользователю, приведены в табл. 1.7.

Услуги мультимедиа (MMS). Исследованы следующие виды услуг MIVIS:

Таблица 1.6. Размеры файлов и асимметрия трафика

Категория услуг

Линия вверх (UL), кбит

Линия вниз (DL), кбит

Асимметрия трафика (UL:DL)

E-mail

1746

Скачивание видео/ аудио

4725

1:25

Web Browsing

3175

4725

1:25

.Мобильные игры

7200

1:25



Таблица 1.7. Средние размеры файлов, передаваемых от пользователя к пользователю

Категория услуг

Линия вверх (UL), кбит

Линия вниз (DL), кбит

Асимметрия трафика (UL:DL)

Реклама по месту абонента

Навигация (путеводитель)

1:1,2

Персональное отслеживание

0,01

0,02

Слежение за передвижением грузов

0,01

0,01

Телематические услуги

Таблица 1.8. Средние размеры файлов при передаче MMS

Типы терминалов

Категории сообщений

Длина сообщения, кбит

Текст и графика с низким разрешением

Обычные терминалы

Фото

Видео

Текст и графика с низким разрешением

Сложные терминалы

Фото

Видео

человек-человек:

- передача коротких видеоклипов;

- передача фото;

- передача текста с графическими вставками с невысоким разрешением;

машина-машина (телематические услуги):

- просмотр объектов;

- передача информационно-развлекательных программ (к примеру, между различными серверами).

Данные о средних размерах файлов при передаче MMS для различных типов терминалов приведены в табл. 1.8 [7].

Часы набольшей нагрузки (трафика MMS) для корпоративных пользователей и массового рынка имеют ярко выраженное отличие: для корпоративных пользователей - это дневное время (10.00-13.00), для массового рынка - 19.00-21.00. При зтом доля корпоративных MMS-клиентов составляет 19%, доля массового рынка MMS - 12% от общего числа пользователей услугами 3G. Число передаваемых ими MMS-сообщений в день составляет 5 и 11 соответственно. По типам MMS-сообщения распределяются следующим образом: 66% -текстовые сообщения с элементами графики невысокого разрешения, 24% - фото, 10% - сообщения с видеокомпонентами. По взаи-


Информационные услуги /---UpiinK

( /Л

Мобильный Интернет

Downlink 87%

, А -0,99

Л = 0,15

Мобильный доступ к Intranet/Extranet



А = 0.20 А = 0,40

Источник: Telecompetition, Inc., prepared for UMTS Forum, October 2003

Рис. 1.6. Асимметричность трафика для различных видов услуг

модействию сетей: 32% - мобильная-мобильная, 40% - мобильная-фиксированная, 28% - фиксированная-мобильная.

Практически для всех видов услуг в сетях UMTS трафик имеет ярко выраженный характер асимметричности. На рис. 1.6 показана асимметрия (А) трафика для различных услуг в каналах UP и DL в час наибольшей нагрузки.

Приведенные характеристики трафика в сетях UMTS позволяют сформировать представление о развитии рынка услуг 3G в Европе и в то же время ярко свидетельствуют о сложном его характере, который необходимо учитывать при проектировании и планировании сетей UMTS в России.

Контрольные вопросы

1. Перечислите виды трафика и дайте их краткую характеристику.

2. Перечислите характеристики трафика.

3. Перечислите параметры качества обслуживания мультимедийного трафика.

4. Что собой представляет самоподобный телетрафик?

5. Приведите значения удельного абонентского трафика для сетей ТфОП, подвижной сотовой связи и Интернет. Попытайтесь объяснить различие в значениях удельного абонентского трафика.



6. Дайте краткую характеристику трафика для различных видов услуг в сотовых сетях подвижной связи 3-го поколения.

7. Что дает оператору электросвязи знание трафика?

Список литературы

1. Кучерявый А.Е., Гильченок Л.З., Иванов А.Ю. Пакетная сеть связи общего пользования. -СПб.: НкТ, 2004.

2. ITU-T Recommendation 1,363.2: B-ISDN ATM Adaptation Layer 2 Specifications Sep 1997.

3. ITU-T Recommendation H.323 Version 3, Packet Based Multimedia Communication Systems, 1998.

4. Шелухин О.И., Тенякишев A.M., Осин A.B. Фрактальные процессы a телекоммуникациях. Монофафия / Под ред. О.И. Шелухина. - М.: Радиотехника, 2003.

5. Петров В.В. То, что вы хотели знать о самоподобном телетрефике, но стеснялись спросить, www.teletraffic.ru.

6. Платов В.В., Петров В.В. Исследование самоподобной структуры трафика беспроводной сети, www.teletraffic.ru.

7. Материалы семинара UMTS-Forum. - Прага. - 2003. - 27-29 октября.

8. Величко B.B., Скринников В.Г. Анализ характеристик трафика передачи денных в действующих сетях третьего поколения Электросвязь, 2004. - № 9.

Глава 2. Услуги мультисервисных сетей связи и качество обслуживания

2.1. Виды услуг и особенности их реализации

Принципы классификации услуг. Сегодня услуги операторов связи часто классифицируются по одноранговому принципу и можно, например, увидеть список из таких услуг, как телефония, IP, VPN, DSL. Нечеткая классификация услуг нередко приводит к проблемам при разработке политики продаж и маркетинга, что, в конечном счете, сказывается на сроках окупаемости создаваемой инфраструктуры и эффективности капиталовложений.

Поэтому услуги оператора связи целесообразно классифицировать с использованием многомерной структуры, основываясь на системе классификаторов.

Основные из них приведены ниже в порядке, который соответствует их важности:

- классификация услуг по типу передаваемой информации (контенту);

- классификация услуг по способу обеспечения доступа клиента к услуге;

- классификация услуг по типу клиента;

- классификация услуг по типу обмена информацией.

Кроме того, вдобавок к приведенным выше способам классификации, для каждого типа услуг возможно подразделение по следующим признакам:

- по приоритетности внедрения и важности - базовые (основные) услуги и дополнительные (услуги с добавленной ценностью), при этом оказание дополнительной услуги возможно только при наличии базовой;

- по маркетинговой функции - услуги, ориентированные в основном на получение дохода, и услуги, направленные в основном на привлечение клиентов (приносящие доходы косвенным путем через оказание прочих услуг привлеченным таким образом клиентам). Классификация услуг по типу передаваемой информации, несомненно, является основной. Однако и другие способы классификации часто являются необходимыми, поскольку помогают выделить особенности предоставления услуги, четко отделить ее от смежных услуг и описать область применения.



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.