Главная страница  Анализ эмпирических данных 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105

2. Целесообразно продолжать исследования установленной зависимости и совершенствование на ее основе механизмов регулирования процесса формирования Уведомлений о проблемах и использования машинного времени в будуших проектах.

3. Не следует пытаться количественно определить среднее время наработки программы на дефект во время рассмотренного этапа испытаний, так как ежедневные данные не подтверждают выводов, основанных на еженедельных данных.

При анализе данных испытаний по другим проектам должна приниматься во внимание возможность их принадлежности к разным совокупностям. В связи с этим необходимо тшательно исследовать факторы, связанные с использованием ЭВМ, и родственные факторы, влияющие на формирование Уведомлений о проблемах, но не имеющие отношения к маншнному временп.

4.5.6. Анализ процесса формирования Уведомлений о проблемах для программных изделий Проекта 3

Процесс формирования Уведомлений о проблемах на этапах аттестации, на приемочных, системных испытаний и на стадии демонстрацнп программного обеспечения в действии (рис. 4.П) может служить хорошей информацией к размышлению. Приведенные данные касаются еженедельных Уведомлений о проблемах, сформированных разработчиками фирмы TRW и соисполнителем проекта.

. Во время аттестации и приемочных испытаний деятельность субподрядчика в основном определялась готовностью программных средств фирмы TRW, предназначенных для вчыполнения диспетчерских и основных настроечных функций. По мере возрастания готовности к использованию программных изделий постепенно растет число Уведомлений о проблемах субподрядчика. Начиная с 9-й недели периода аттестации и приемочных испытаний, на поток Уведомлений о проблемах влияют два фактора: во-первых, поставляется значительная часть программных средств субподрядчиком, и, во-вторых, активизируется заказчик.



Источник ШеЯомлтшопраб/в1и

Всего , цведоштй

Прае/шммные сречстба фирмы TRW

Праграгтные средстдв исполнителя

База данных

2335 158i 302

Срдмее по фирме


J i 5 g

Приемочные. jicmimaHUli

23 24 \uslpeacmfuii

Cuewjmbie. ищщшш

Рис. 4.11. График распределения по неделям Уведомлений о проблемах в случае Проекта 3,



затрачивающий дополнительные усилия на подготовку к участию в последующей фазе приемки. Такое усиление деятельности по испытаниям и подключение новых людских ресурсов объясняется внезапным увеличением количества Уведомлений о проблемах программного обеспечения у обоих соисполнителей. В деятельности фирмы TRW должен наблюдаться период насыщения вследствие физического ограничения числа формируемых Уведомлений о проблемах, когда они возникают в результате простого отображения всех отмечаемых затруднений. Доказательством существования указанного физического предела могут служить скачкообразное увеличение среднего числа Уведомлений о проблемах фирмы TRW за неделю в результате привлечения дополнительных ресурсов заказчика и аналогичное явление в деятельности субподрядчика.

Если предположение о физическом насыщении оп равданно, то можно ожидать, что, как только число остаточных ошибок упадет ниже уровня насыщения, число формируемых Уведомлений будет постоянно уменьшаться. Тот факт, что этого не случилось ни у одного из соисполнителей, свидетельствует о преж-* девременном прекращении аттестационных и приемочных испытаний.

Некоторый подъем активности во время системных испытаний, по всей вероятности, обусловлен эффектом обучения части персонала, занимающегося комп-i лексными испытаниями, а также тем, что не все тесты являются независимыми один от другого. Результаты некоторых тестов являются входными данными для очередных тестов, что приводит к увеличению общего числа доступных для вьшолнения тестов в течение последующего интервала времени. Постепенный спад активности вслед за пиком говорит о том, что обнаруживаются те ошибки, для выявления которых служат тесты.

Фаза демонстрации системы программного обес* печения в действии непродолжительна, и соответствующий ей участок графика показывает лишь проблемы, выявляемые во время прогона тестов, имитирующих реальные условия функционирования системы*



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.