Главная страница Анализ эмпирических данных 1-000 Ошибки операционной системы 1 100- ошибки в поставляемой операционной системе 1-200 - ошибки по вине оборудования 1-300 - ошибки по вине оператора 1-400 - ошибки при прогоне теста 1-500-ошибки пользователя или неверное понимание требуемых действий со стороны пользователя 1-600-ошибки в системе контроля конфигурации программных средств J 000 Прочие ошибки J-100- превышены временные ограничения J-200 - превышены ограничения на использование оперативной памяти J 300- превышены ограничения по размеру строки выводимых данных J 400 - ошибки компилятора J 500 - неэффективные либо ненужные блок программы или проектное решение J-600 - усовершепствованне по запросу пользователя илн программиста J-700 - проектное решение пе отвечает установленным требованиям J 800 - ошибки, обнаруженные при сдаче программы (или при повторной сдаче) J-900 - программное обеспечение не отвечает стандартам проектирования К-000 Ошибки в документации К 100- в инструкции для пользователя К-200 - в спецификации интерфейсов К-300- в проектной спецификации К-400 - в технических требованиях К-500 - в документации по испытаниям ХОООО Случаи отклонения Уведомлений о проблемах Х0001 - проблема отсутствует Х0002- аннулирование по причине бесполезности ХОООЗ - желаемое изменение выходит за рамки проекта Х0004 - дублируется первоначальное Уведомление о проблеме Х0005 - отсрочка решения проблемы После обнаружения и подтверждения факта наличия ошибки ответственным программистом с помощью перечня осуществлялся выбор той категории, которая наиболее точно описывает причину ошибки. Как и в табл. 2.2, идентификаторы распределены по уровням детализации категорий ошибок, и от программистов требовалось указывать каждый раз категорию только того уровня, который, по их мнению, наиболее точно соответствовал конкретной ошибке. Дополнительная информация требовалась для установления источников ошибок, которые разграничивались следующим образом:
В качестве примера категории ошибки из перечня, полученного для Проекта 5, можно привести категорию А2300, которая обозначает ошибку в знаке, возникшую в процессе формулирования требований к программному обеспечению. Отметим, что в конце табл. 2.2 приводится несколько ошибок симптоматического характера. Это объясняется тем, что полное раскрытие причин приводит к появлению большого числа категорий ошибок, а в данном случае обязательным требованием была небольшая длина перечня. j ioo J 200 j Указанные категории сами по себе не требуют по* яснений, за редкими исключениями, к которым отно* сятся следующие: 1 100-ошибки операционной системы. Выделение этой категории объясняется тем, что в дополнение к основной операционной системе, приобретенной у поставщика, была создана операционная система реального времени. Эта категория характеризует только базовую операционную систему, превышение ограничений на использование процессорного времени и оперативной памяти. Эти категории особенно важны для программного обеспечения систем реального времени, в котором может не быть ошибок как таковых. Ошибка, характеризуемая этими категориями, является потенциальной, но может привести к слишком медленной работе системы. Х0005 - отсрочка рассмотрения Уведомления о проблемах. Выделение этой категории оказалось необходимым вследствие применения при разработке Проекта 5 итеративного подхода к конструированию системы с использованием метода нисходящего проектирования. Во многих случаях авторы Уведомлений о проблемах способны предвидеть ошибки будущих итераций цикла разработки. Использование этой категории позволяет отложить решение выявленной проблемы на будущее время, что является важной отличительной чертой строгого управления конфигурацией системы при проектировании нисходящим методом. Как и в предыдущих перечнях категорий ошибок, не все Уведомления о проблемах Проекта 5 относятся к ошибкам, которые требуют некоторых корректирующих действий в форме изменений программного обес-.
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |