Главная страница Сети мобильной связи и телекоммуникации канале. Возможности, которые предоставит IS-95-HDR, в первую очередь ориентированы на асимметричный трафик приложений Интернет. Совместное использование IS-95C и IS-95-HDR может значительно повысить привлекательность систем абонентского радиодоступа CDMA благодаря высокой емкости и поддержке высокоскоростной передачи данных, необходимой для будущих приложений. Развитие технологии CDMA происходит в рамках ССПС третьего поколения. Работа над стандартами для семейства сетей IMT-2000 координируется МСЭ. Расширение занимаемой полосы частот, использование более совершенных принципов построения радиоинтерфейса, соответствие единым минимальным требованиям, выработанным МСЭ, позволит добиться в ССПС третьего поколения таких преимуществ, как глобальный роуминг, повышенная емкость, улучшенное качество передачи речи и высокоскоростная передача данных для поддержки мультимедиа трафика. Качественное изменение принципов построения радиоинтерфейса откроет путь для дальнейшего прогресса в области технологий CDMA и станет основой для создания перспективных приложений. Внедрение систем IMT-2000 положит начало периоду совместного существования ССПС второго и третьего поколений. В течение этого периода будут постепенно вытесняться системы предыдущего поколения, в первую очередь за пределы территорий с наивысшей плотностью абонентов, т.е. за пределы мегаполисов. Переходный период может растянуться на годы, в течение которых будет происходить дальнейшее развитие систем CDMA второго поколения. 13.4. Сотовые сети подвижной радиосвязи России В целях определения основных направлений и принципов создания СПР-ОП в Российской Федерации в 1994 г. была разработана Концепция развития в России до 2010 г. подвижной радиосвязи общего пользования , одобренная решением ГКЭС от 23.02.94 № 71 [17]. Основные положения Концепции... [18]. Сети СПР-ОП в Российской Федерации создаются с целью максимального удовлетворения на современном мировом уровне и в наиболее короткие сроки потребностей в услугах подвижной радиосвязи всех категорий пользователей. Сети СПР-ОП являются частью взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (ВСС), ее дополнением и расширением. Они должны взаимодействовать с телефонной сетью общего пользования (ТФОП). Принципы организации сетей СПР-ОП основываются на действующих правилах государственного регулирования в отрасли Связь , снижении доли централизованного планирования и финансирования с учетом расширения форм собственности и законов о рыночных отношениях. Сети СПР-ОП создаются в основном за счет привлечения негосударственных финансовых средств. Подкпючение сетей СПР-ОП к сетям общего пользования должно осуществляться по техническим требованиям, согласованным в каждом конкретном случае с соответствующими предприятиями связи. При создании и эксплуатации сетей СПР-ОП должны использоваться нормативно-технические документы, определяющие общие принципы организации сетей связи общего пользования, нумерацию и сигнализацию. Также должны выполняться общие требования по предоставлению услуг связи, в том числе и при чрезвычайных ситуациях. Все операторы сетей СПР-ОП обязаны принимать участие в развитии и модернизации сетей связи общего пользования, степень которого определяется Министерством связи и информатизации РФ при выдаче лицензий. Для преодоления имеющегося отставания в области СПР-ОП необходимо построить сети, которые будут: а) основываться на перспективных технологиях; б) предоставлять широкому кругу российских пользователей услуги местной, междугородной и международной телефонной связи, других служб электросвязи, а также автоматический национальный и международный роуминг, т.е. обслуживание блуждающего абонента, приписанного к другому центру коммутации аналогичной сети. При этом качественные показатели предоставляемых услуг должны соответствовать существующим национальным и международным нормам: в) охватывать в основном всю территорию страны; г) обеспечивать предоставление экстренных услуг связи в условиях возникновения на обслуживаемой территории чрезвычайных ситуаций; д) интегрироваться с сетями СПР-ОП других государств. Сети, отвечающие перечисленным требованиям, получили название федеральных сетей. Строительство федеральных сетей невозможно без принятия единых стандартов на используемое оборудование, которое должно быть совместимо с действующими на территории России радиосредствами и иметь возможность взаимодействия с сетями связи общего пользования. В Концепции ... , принятой в 1994 г., отмечалось, что с учетом геополитической ориентации России целесообразно на ее территории внедрять широко действующие в настоящее время европейские стандарты GSM-900 и NMT-450/900. СПС-450 ТФ ОП СПС-900 Рис. 13.14. Взаимодействие федеральных сотовых сетей подвижной связи разных стандартов В связи с тем, что состояние сетей связи общего пользования и имеющиеся в настоящее время ограничения по использованию необходимого частотного ресурса несколько сдерживают создание федеральной цифровой сотовой сети на основе стандарта GSM, признано целесообразным на данном этапе всемерно содействовать строительству аналоговой федеральной сети СПР-ОП на базе оборудования стандарта NMT-450 (далее - федеральная сеть NMT-450). Создание федеральных сетей GSM и NMT-450 было определено как главное направление развития сетей СПР-ОП России до 2010 г К этому времени в России процент охвата населения услугами сетей подвижной связи предполагается 2 % (около 3 млн. абонентов). Так как стандарты GSM и NMT-450 несовместимы, то при параллельном использовании взаимодействие между их абонентами будет осуществляться через телефонную сеть общего пользования. Принципы взаимодействия федеральных сетей разных стандартов показаны на рис. 13.14. С целью скорейшего насыщения российского рынка электросвязи услугами СПР-ОП допускается создание региональных сетей, бази- рующихся на стандартах, отличных от федеральных. К таким стандартам относятся аналоговый AMPS (Advanced Mobiles Phone System), цифровой DAMPS (Digital AMPS) и др. Эти сети могут осуществлять на вторичной основе дополнение или временное замещение федеральных сетей. Их зона обслуживания ограничивается обычно территорией области (территорией, совпадающей с междугородной зоной нумерации) или даже отдельного населенного пункта. Каждая регионапьная сеть обслуживает только пользователей, являющихся абонентами этой сети. С целью упорядочения деятельности по созданию сетей подвижной связи принято решение, что до 2004 г включительно на каждой отдельно взятой территории может работать по одному оператору сети каждого федерального стандарта (федеральному оператору). Федерапьные операторы обязаны предоставпять услуги всем абонентам федеральной сети соответствующего стандарта независимо от места их регистрации. Координацию деятельности операторов призваны обеспечивать национальные Комитеты операторов NMT-450 и GSM. Кбординация должна распространяться в первую очередь на деятельность, относящуюся к организации национального и международного роуминга, определению условий использования федеральных сетей при чрезвычайных ситуациях, согласованию вопросов участия федеральных операторов в мероприятиях по модернизации и развитию стационарных сетей телефонной связи, проведение которых необходимо дпя развития подвижной связи. Основными задачами Комитетов явпяются: - разработка единых правил предоставления услуг федеральных сетей; - решение общих технических задач по выпопнению условий лицензий; - согласование вопросов взаимоплатежей федеральных операторов и порядка расчетов с другими операторами сетей связи общего попьзования. В значитепьной мере возможности развития сетей подвижной связи опредепяются доступным частотным ресурсом. Частотный диапазон 330 МГц является для России традиционным, и электромагнитная обстановка здесь для сетей подвижной связи достаточно благоприятная. В диапазонах 450, 800 и 900 МГц ситуация гораздо сложнее, так как в них работают радиоэлектронные средства другого назначения. В связи с этим радиочастоты для создания сетей в диапазонах 450, 800 и 900 МГц разрешено использовать на совмещенной основе. Это означает, что частоты для этих сетей могут быть задействованы только при усповии обеспечения в конкретных регионах электромагнитной совместимости сетей подвижной связи С системами другого назначения, которые используют тот же диапазон частот. Ранее созданные системы имеют приоритет перед средствами подвижной связи. Предполагается, что возможность выделения частот для сетей GSM улучшится после завершения перевооружения радиооборудования летательных аппаратов и аэродромов новыми системами ближней радионавигации и посадки. Однако сроки указанного перевооружения пока не определены. Конкретные участки полос радиочастот для сетей подвижной связи в соответствующих регионах должны определяться на этапе их проектирования по результатам расчетов электромагнитной совместимости. Взаимодействие федеральных и региональных сетей с телефонной сетью осуществляется по различным принципам. Федеральные сети ориентированы на обслуживание абонентов, перемещающихся на большие расстояния (т.е. и за пределы своей междугородной зоны), поэтому их подкпючение к ТФ ОП выполняется на внутризоновом и междугородном уровнях. Внутризоновый уровень подкпючения к ТФОП означает подключение центров коммутации подвижной связи (ЦКПС) к АМТС зоны на правах вновь организованной местной телефонной сети с закреплением за сетью подвижной связи индекса аЬ . Для обслуживания местного трафика возможна, при необходимости, организация соединения с другими местными сетями зоны по прямым пучкам каналов, минуя АМТС, при соответствующей технической оснащенности местных сетей. В пределах национальной сети номер абонента подвижной сети должен иметь вид АВС-аЬххххх, где ABC - это код зоны, к которой приписана данная подвижная станция. Код аЬ должен быть определен для каждого стандарта в схеме развития федеральной сети. Возможны и другие варианты организации системы нумерации. Региональные сети ориентированы на обслуживание подвижных и стационарных абонентов внутри границ регионов (междугородных зон) и являются дополнением и расширением местных телефонных сетей общего пользования. Поэтому подкпючение этих сетей к ТФ ОП выполняется на местном уровне. Их абоненты имеют нумерацию, соответствующую этим местным сетям, и получают ее из резерва местных сетей. Рассмотренная выше Концепция ... от 1994 г. в целом обеспечила необходимые и благоприятные условия для развития сетей сотовой подвижной связи в диапазонах до 1 ГГц. В России функционируют федеральные сети сотовой подвижной связи стандартов GSM, NMT-450, а также региональные сети стандартов AMPS/DAMPS. Показатель проникновения сотовой подвижной связи к концу 2001 г со- ставил 5,3%, что значительно превышает прогнозы Концепции ... от 1994 г. на 2010 г. Вместе с тем произошедшие за истекший период изменения, в том числе появление новых технологий, выделение новых частотных диапазонов, сформировавшиеся в мире подходы к созданию систем подвижной связи третьего поколения, принятие большого количества различных нормативных правовых актов, а также накопленный опыт создания сетей подвижной связи, привели к необходимости разработки новой концепции, которая была принята 29.11.2000 г. под названием Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи общего пользования на период до 2010 года [19]. В рамках новой концепции: - проведен анализ состояния и классификация сотовых систем по поколениям, приведены основные стандарты действующих на земном шаре цифровых систем второго поколения, количество обслуживаемых ими абонентов, темпы развития сетей; - определены направления развития существующих и создания новых сетей сотовой подвижной связи общего пользования, в том числе систем подвижной связи третьего поколения; - намечены два основных способа перехода к третьему поколению -путем расширения и модернизации существующих сетей и путем создания новых сетей по стандарту IMT-2000; - определены направления дальнейшей работы по обеспечению частотным ресурсом сетей сотовой подвижной связи с целью создания условий для их эволюционного перехода к третьему поколению и по выделению полос частот для системы 1МТ-2000 в диапазонах частот, распределенных на всемирной основе; - сформулированы требования, которым должна отвечать федеральная сеть сотовой подвижной связи, требования, предъявляемые к транзитной сети, возможные способы вкпючения центров коммутации подвижной связи (ЦКП) федеральных сетей, способы подкпючения к телефонной сети общего пользования региональных сотовых сетей подвижной связи; - рассмотрены условия обеспечения надежности, управляемости и информационной безопасности работы сетей связи, а также даны рекомендации по производству и разработке в России оборудования сотовых сетей подвижной связи; - определены направления совершенствования нормативно-правовой базы предоставления услуг и нормативно-технической базыпо функционированию и развитию сетей подвижной связи, в том числе приведен перечень нормативно-технической документации, которая должна быть р2,:рз6...тгнэ при реализации концептуальных основ, изложенных з длнном документе.
|
© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования. |